В. В.Маяковского. Основные темы, идеи и оразы

Сатирические произведения В. Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах “Сатирикон” и “Новый сатирикон”, а в своей автобиографии “Я сам” под датой “1928”, то есть за два года до смерти, написал: “Пишу поэму “Плохо” в противовес поэме 1927 года “Хорошо”. , “Плохо” поэт так и не написал, но сатире отдавал дань и в стихах, и в пьесах. Ее темы, образы, направленность, исходный пафос менялись.

Рассмотрим их подробнее. В ранней поэзии В. Маяковского сатира продиктована прежде всего пафосом антибуржуазности, причем пафосом, носящем романтический характер. В поэзии В. Маяковского возникает традиционный для романтической поэзии конфликт творческой личности, авторского “я” - бунт, одиночество (недаром часто стихи раннего В. Маяковского сравнивают с лермонтовскими), желание дразнить, раздражать богатых и сытых.

Для футуризма, направления, к которому принадлежал молодой автор, - это было типично. Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей:

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

Где-то недокушанных, недоеденных щей;

Вот вы, женщина, - на вас белила густо,

Вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Уже в ранней сатирической поэзии В. Маяковский использует весь арсенал традиционных для поэзии, для сатирической литературы, которой столь богата русская культура, художественных средств. Так, он использует иронию в самих названиях целого ряда произведений, которые поэт обозначил как “гимны”: “Гимн судье”, “Гимн ученому”, “Гимн критику”, “Гимн обеду”. Как известно, гимн - это торжественная песнь. Гимны же Маяковского - это злая сатира. Его герои - унылые люди, которые сами не умеют радоваться жизни и завещают это другим, стремятся все регламентировать, сделать бесцветным и унылым. В качестве места действия своего гимна поэт называет Перу, но подлинный адрес вполне прозрачен. Особенно яркий сатирический пафос слышится в “Гимне обеду”. Герои стихотворения - те самые сытые, которые обретают значение символа буржуазности. В стихотворении используется прием, который в литературной науке носит название синекдоха: вместо целого называют часть. В “Гимне обеду” вместо человека действует желудок:

Желудок в панаме! Тебя лъ заразят

Величием смерти для новой эры?!

Желудку ничем болеть нельзя,

Кроме аппендицита и холеры!

Своеобразным поворотным моментом в сатирическом творчестве В. Маяковского стала сочиненная им в октябре 1917 года частушка:

Ешь ананасы, рябчиков окуй,

День твой последний приходит, буржуй.

Здесь еще и ранний романтический поэт, и В. Маяковский, поставивший свое творчество на службу новой власти. Эти отношения - поэт и новая власть - складывались далеко не просто, это отдельная тема, но одно несомненно - бунтарь и футурист В. Маяковский искренне поверил в революцию. В автобиографии он писал: “Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция”.

Сатирическая направленность поэзии В. Маяковского меняется. Во-первых, ее героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она дала обильную пищу его творчеству. В первые годы после революции это стихи, которые составляли “Окна РОСТА”, то есть Российского телеграфного агентства, выпускающего агитационные плакаты на злобу дня. В. Маяковский принимал участие в их создании и как поэт, и как художник - к многим стихотворениям прилагались рисунки, вернее, то и другое создавалось как единое целое в традиции народных картинок - лубков, также состоявших из картинок и подписей к ним. В “Окнах РОСТА” В. Маяковский использует такие сатирические приемы, как , гипербола, пародия - так, некоторые надписи создаются на мотивы известных песен, например, “Во Францию два гренадера.” или известной по шаляпинскому исполнению “Блохи”. Персонажи их - белые генералы, несознательные рабочие и крестьяне, буржуи - непременно в цилиндрах и с толстым животом.

К новой жизни Маяковский предъявляет максималистские требования, поэтому многие его стихи сатирически показывают ее пороки. Так, большую известность приобрели сатирические стихотворения В. Маяковского “О дряни”, “Прозаседавшиеся”. Последнее создает гротескную картину того, как новые чиновники бесконечно заседают, хотя на фоне того, что мы знаем о деятельности тогдашних властей в России, эта их слабость выглядит довольно безобидно. В том, что на очередном заседании сидят “людей половины”, не только реализация метафоры - люди разрываются пополам, чтобы все успеть, - но и сама цена таких заседаний.

В стихотворении “О дряни” к В. Маяковскому словно бы возвращается прежний антиобывательский пафос. Достаточно безобидные детали быта вроде канарейки или самовара приобретают звучание зловещих символов нового мещанства. В финале стихотворения возникает опять-таки гротескная картина - традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам. Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение. Менее известны сатирические произведения В. Маяковского, в которых он выступает не с позиции воинствующей революционности, а с позиций здравого смысла. Одно из таких стихотворений - “Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе”.

Здесь революционное стремление к глобальной переделке мира приходит в прямое противоречие с обыденными интересами рядового человека. Бабе, которой “грязью обдало рыло” на непролазной Мясницкой улице, нет дела до глобальных всероссийских масштабов. Это перекликается с полными здравого смысла речами профессора Преображенского из повести М. Булгакова “Собачье сердце”. Таким же здравым смыслом пронизаны сатирические стихи В. Маяковского о страсти новых властей к тому, чтобы всем и всему давать имена героев. Так, в стихотворении “Ужасающая фамильярность” появляются придуманные поэтом, но вполне достоверные “Гребенки Мейерхольд” или “Собака имени Полкан”.

В 1926 году В. Маяковский написал стихотворение “Строго воспрещается”:

Погода такая, что маю впору.

Май - ерунда. Настоящее лето.

Радуешься всему: носильщику, контролеру билетов.

Руку само подымает перо,

И сердце вскипает песенным даром.

В рай готов расписать перрон

Краснодара.

Тут бы запеть соловью-трелеру.

Настроение - китайская чайница!

И вдруг на стене: - Задавать вопросы контролеру

Строго воспрещается! -

И сразу сердце за удила.

Соловьев камнями с ветки.

А хочется спросить:

Ну, как дела?

Как здоровьице? Как детки? -

Прошел я, глаза к земле низя,

Только подхихикнул, ища покровительства,

И хочется задать вопрос, а нельзя -

Еще обидится правительство!

В стихотворении происходит столкновение естественного человеческого порыва, чувства, настроения с казенщиной, с канцелярской системой, в которой все регламентировано, строго подчинено правилам, осложняющим людям жизнь. Не случайно стихотворение начинается весенней картиной, которая должна рождать и рождает радостное настроение, самые обыденные явления, вроде перрона вокзала, вызывают поэтическое вдохновение, песенный дар. В. Маяковский находит удивительное сравнение: “Настроение - китайская чайница!”. Сразу же рождается ощущение чего-то радостного, праздничного. И все это перечеркивает строгий канцеляризм. Поэт с поразительной психологической точностью передает ощущение человека, который становится предметом строгого запрета - он делается приниженным, уже не смеется, а “подхихикивает, ища покровительства”. Стихотворение написано характерным для творчества В. Маяковского тоническим стихом, и, что типично для поэтического мастерства художника, в нем “рабо - тают” рифмы. Так, самое веселое слово - “чайница” - рифмуется с глаголом “воспрещается” из убогой казенной лексики. Использует здесь поэт и свойственный ему прием - неологизмы: трелеру, низя - деепричастие от несуществующего “низить”. Они активно работают на раскрытие художественного смысла. Лирический герой этого произведения не оратор, не борец, а прежде всего человек с его естественным настроением, неуместным там, где все подчинено строгому регламенту.

Сатирические стихи В. Маяковского современно звучат и сегодня.

И в наши дни считается, что сатира Маяковского - одна из его самых ярких поэтических сторон. Он считался непревзойденным мастером этого жанра. В его произведениях часто встречался волнующий гражданский пафос, который органично уживался с проникновенным лиризмом. А также беспощадной сатирой, который были наполнены многие его стихи.

Особенности сатирического творчества Маяковского

Говоря о сатире Маяковского, многие сравнивают ее с издевательским свифтовским смехом. Также шокировал своих современников этот английских писатель в едких памфлетах.

Многими исследователями давно замечено, что чем чище и выше поэту представлялся идеал нового советского человека, о котором так мечтали власти, тем безжалостнее он обрушивался со всей силой на окружающую его пошлость и безвкусие. А также низменное хищничество и жадность.

Критики тех лет утверждали, что мещанство встретило в лице поэта Маяковского слишком сильного и кусачего врага. Сатира в произведениях Маяковского также часто обрушивается на неповоротливых и вороватых чиновников, на всеобщее хамство и подхалимство. Поэт категорически не переносил душевную заскорузлость в человеке, ее он называл "мыслительным лежанием на печи".

Грозный смех

Сатира в поэзии Маяковского занимала важное место. Сам он называл ее "грозным смехом". Поэт был уверен, что его стихи помогают выжигать из жизни всяческую ерунду и дрянь.

При этом он уделял большое значение точной и яркой рифме. Он считал, что она может быть не только лозунгом и лаской, но и кнутом, и штыком. От него сильно доставалось всевозможным бюрократам и лодырям, а также мерзавцам и расхитителям народной собственности. Объекты, на которые была направлена сатира Маяковского, были самые разнообразные. Практически как и окружающая его действительность.

Сатирический кнут поэта был настолько изощрен, что врагу доставалось, где бы он ни находился, под какой бы личиной ни скрывался. Маяковский обличал подхалимов, интервентов, врагов советского народа, чиновников, которые получили партбилет только ради наживы и собственной выгоды.

"О дряни"

Говоря о сатире Маяковского, можно привести в качестве яркого примера стихотворение "О дряни". В нем автор описывает классического мещанина, который как будто высовывается из-за спины РСФСР. Неподражаемый и запоминающийся образ товарища Нади.

Ее Маяковский описывает как женщину, у которой на платье эмблемы, а без серпа и молота нельзя показаться в свете.

Неприятие Маяковским мещанства похоже на то, как относится к этому классу Горький. Он его также ненавидит и высмеивает, разоблачает по любому поводу. Это происходит и в быту, и в искусстве, а также среди большого количества современной ему молодежи.

Подобные темы можно встретить в стихотворениях Маяковского "Даешь изящную жизнь", "Любовь", "Маруся отравилась", "Пиво и социализм", "Письмо к любимой Молчанова".

Сатирические темы Маяковского

Актуальность сатиры Маяковского в то время ощущалась, пожалуй, всеми. Он не чурался касаться самых острых и проблемных вопросов. Примечательно, что сатирическими были не только его стихи, но и драматические произведения. Например, популярные до сих пор комедии "Баня" и "Клоп".

В центре повествования пьесы "Клоп" - персонаж по фамилии Присыпкин. Ему не нравится эта фамилия, он хочет изящности и переименовывается в Пьера Скрипкина. Автор его характеризует как бывшего рабочего, который сегодня стал женихом. Он женится на девушке по имени Эльзевира Ренессанс. Изящества ей тоже не занимать. Она работает маникюршей.

Присыпкин в будущем

Присыпкин тщательно готовится к предстоящему бракосочетанию. Для этого он покупает красную ветчину и красноголовые бутылки, ведь предстоит красное бракосочетание. Далее происходит целый перечень фантастических и невероятных событий, в результате которых Присыпкину удается дожить в замороженном виде до светлого будущего коммунистического общества.

Люди, которые встречают его в будущем, размораживают героя и с удивлением рассматривают человеческое существо, которое питается водкой, как отмечают они. Вокруг себя Присыпкин начинает распространять зловонные бациллы алкоголизма, начинает заражать всех окружающих худшими человеческими качествами, которые были присущи многим его современникам. Так, в сатирической форме Маяковский высмеивает подхалимство, а также излишнюю чувствительность, которую автор называет "гитарно-романсовой".

В этом обществе будущего Присыпкин становится уникальным экземпляром, для которого самое место в зоологическом саду. Его туда помещают вместе с клопом, который все это время был его неизменным спутником. Теперь он экспонат, на который специально ходят поглазеть.

Пьеса "Баня"

В качестве примеры сатиры в творчестве В. Маяковского многие приводят еще одну его пьесу "Баня". В ней поэт остро высмеивает бюрократический советский институт.

Маяковский писал, что баня моет или попросту стирает бюрократов всех мастей. Главный герой этого произведения - главный начальник по управлению согласованием. Сокращенно его должность звучит как главначпупс. Этой деталью автор едко подмечает страсть советским властей к подобным сокращениям и аббревиатурам. Фамилия этого персонажа Победоносиков.

Комсомольцы, которые окружают его, изобретают удивительную машину времени. На ней главный герой стремится уехать в светлое будущее. В так называемый коммунистический век. Готовясь к путешествию, он даже готовит мандаты и соответствующие командировочные удостоверения, выписывает сам себе суточные.

Но весь план в результате проваливается. Машина отправляется в путь, перемещаясь по пятилеткам, она носит за собой трудолюбивых и честных рабочих, выплевывая на ходу и самого Победоносикова, и подобных ему бесполезных чиновников.

Набор сатирических средств

Сатира в творчестве Маяковского - один из популярных и распространенных приемов. Работая с ним, поэт использует широкий набор разнообразных средств. Любимейшим грозным оружием сатиру Маяковский сам называл неоднократно. У него была собственная кавалерия острот, героические рейды которой отразить не мог практически никто.

Одним из самых любимых приемов поэта был крайний гиперболизм. Гиперболизируя все вокруг себя, Маяковский создавал в своих стихах поистине фантастические явления. Этими гротескными приемами он пользовался еще в своих ранних творениях, которые называются "Гимны".

Еще он очень любил литературный шарж. В нем он сатирически подчеркивал недостатки описываемого субъекта, сгущал обличаемые им черты. Примером использования такой сатиры в стихах Маяковского являются "Монахини".

Ненависть к религиозному ханжеству

Маяковский как никто другой поднимал на смех религиозное ханжество. Также важную роль в его творчестве играли всевозможные литературные пародии. Например, в поэме "Хорошо!" он блестяще спародировал текст самого Пушкина.

Остроумная пародия, которую представляет на наш суд Маяковский, многократно усиливает эффект сатирического разоблачения, которого он добивается всеми способами. Сатира поэта всегда остра, она безупречно жалит и всегда остается оригинальной и неповторимой.

"Прозаседавшиеся"

Одним из классических примеров сатиры этого поэта являются "Прозаседавшиеся". Это стихотворение было впервые опубликовано в 1922 году в газете "Известия". Маяковский начинает со спокойной и даже легкой иронии, постепенно усиливая свой праведный гнев к бюрократическому аппарату.

В завязке он рассказывает, как начинается рабочий день "прозаседавшихся". На рассвете они спешат в свои учреждения, стремясь отдаться там во власть "бумажных дел".

Уже во второй строфе появляется проситель, который обивает пороги в надежде получить аудиенцию у руководства и решить свою застарелую проблему. Попасть он уже давно мечтает к неуловимому "Ивану Ванычу", как его тут все называют. Он же не может снизойти до простого человека, постоянно пропадая на заседаниях.

Маяковский с издевкой пишет о мнимости якобы важных дел, которыми занят такой Иван Ваныч. А после этого сразу прибегает к гиперболе. Оказывается, что их заботы, над которыми они корпят, - это объединение театрального отдела Наркомпроса с Главным управлением коннозаводства, а также вопрос о покупке чернил и прочей канцелярии. Такие задачи они решают вместо того, чтобы реально помогать людям.

(на примере пьес «Клоп» и «Баня»)

Сегодня читатели, писатели и литературные критики все чаще обращаются к творческому наследию В. Маяковского. И это закономерно: в наше время особый отклик в душах людей находит и высокий гражданский пафос поэта, и его мечта о гармоничном человеке, и, конечно же, беспощадное бичевание всего отсталого, тормозящего развитие общества. Особенно ярко талант Маяковского – сатирика проявился в его драматургии, где усилилась обозначившаяся в стихах тенденция к изобличению негативного и борьбе с ним. Вспомним слова Режиссера из «Бани»: «Мы можем ошибаться, но мы хотели поставить наш театр на службу борьбы и строительства. Посмотрят - заработают, посмотрят - и взбудоражатся, посмотрят - и разоблачат».

Объектом критики в пьесах В. Маяковского стали наиболее опасные явления социальной жизни: «Баня» бичует бюрократизм, противопоставляя его всему здоровому, прогрессивному, «Клоп» разоблачает мещанство. Бюрократизм и мещанство - эти два взаимосвязанных явления оказались стойкими неизлечимыми недугами общества, с годами лишь меняющими свое обличье. Пьеса «Клоп» была написана Маяковским в конце 1928 года. Борьба с мещанством, с грязным «клопиным» уютом обывательщины - такова основная идейная направленность пьесы, ее главная творческая задача. Художественная форма, разработанная Маяковским для воплощения идейного замысла произведения, была оригинальна и необычна.

Огромной удачей писателя-сатирика явилось создание им образа закоренелого бюрократа Победоносикова, одного из самых опасных мерзавцев, сохранившихся и в наше время. Однако идея пьесы, ее содержание не исчерпывается темой бюрократизма, получившей развитие в образах Оптимистенко, Иван Иваныча и других отрицательных персонажах. Борьба с заскорузлостью, делячеством, бюрократизмом - вот что составляет идейную направленность пьесы В. Маяковского и делает ее особенно актуальной в наши дни. Драматург-сатирик вывел в «Бане» остро сатирические образы засевших в учреждении обывателей, которые не только воплощают в себе все пороки бюрократизма, но и по самому своему назначению являются результатом бюрократических измышлений. Верховный надличностный бюрократ - «Главное управление по согласованию», его задача - «увязывать и согласовывать вопросы», оно совершенно оторвано от жизни. Его начальник Победоносиков - чванливый, тупой, зазнавшийся человечишка, подменяющий реальную работу показной шумихой. Это чиновник до мозга костей: все его понятия лишены реального содержания, его речи изобилуют словесными штампами.

Образ Победоносикова дополняется образами Оптимистенко, Мезальянсовой, Ивана Ивановича. Эти люди закостенели в своем привычном быту, более того - они становятся на пути тех, кто стремится к новому. В отличие от «Клопа», Маяковский назвал «Баню» не комедией, а драмой - очевидно, этим он хотел подчеркнуть трудность борьбы с бюрократизмом и косностью мысли. Рисуя образы тех, кто противостоит бюрократам, поэт раскрывает двойной смысл одного и того же явления: изобретатель Чудаков и явившаяся из будущего Фосфорическая женщина олицетворяют творческую фантазию и фантастику, рабочие Велосипедкин, Фоскин, Двойкин и Тройкин - конкретную практику. Но рабочие не просто технические исполнители - они идейные борцы за создание машины времени. И поэтому символизируют творческую связь физического и умственного труда: «Мы и рабочие, мы и вузовцы», - говорят они. Еще редкое в 1929 году, это явление стало в наше время типичным. Здесь Маяковский обнаруживает удивительный дар предвидения. Хотя «Баня» написана прозой, но это проза великого поэта. Она так отточена, что кажется, будто слушаешь стихи. Слова, которые произносят действующие лица, необычайно ярко характеризуют их: это блестящие сатирические образцы идиотизма канцелярского «слога».

Произведения «Клоп» и «Баня» - органичные составляющие всей художественной системы В. Маяковского. Оригинальная новаторская форма дала возможность драматургу- сатирику сделать широкие социально-философские, общечеловеческие обобщения. Гротеск, элементы фантастики, доведение до логического абсурда идеи бюрократизма и мещанства - все это служит единой цели - познанию и разоблачению отрицательных явлений общественной жизни. Если у драматургов - современников поэта - точкой зрения на события является время настоящее, то в комедиях В. Маяковского осуждение мещан и бюрократов производится с позиции будущего, способного представить эти явления отстраненно, гротескно (ситуация кунсткамеры, зоопарка, музея). Только так можно было достигнуть эффекта укрупнения явления, что составляет особенность гротескного стиля Маяковского.

К сожалению, пороки, на которые обрушивался поэт в начале ХХ века, до сих пор не изжиты. Именно поэтому и сегодня, через 70 с лишним лет после создания пьес, эти произведения Маяковского остаются по-настоящему актуальными и современными.

Сатира занимает особое место в творчестве Маяковского. Первые сатирические произведения были напечатаны еще до революции на страницах журнала "Новый Сатирикон". Это были пародийные "гимны" - "Гимн здоровью", "Гимн судье", "Гимн ученому", "Гимн критику" и др.

После революции и в годы гражданской войны Маяковский работал в "Окнах РОСТА", где создал жанр подписи - едкой, хлесткой, язвительной - под шаржами и сатирическими картинками. Позже Маяковский пишет целый цикл сатирических стихотворений: "О дряни", "Прозаседавшиеся", "Бюрократиада".

В них он изображает разные типы советских мещан, приспособленцев, бюрократов, подлиз. Социальный порок концентрируется в одном герое, образ которого, как правило, гипертрофирован, гротесковый. В "Маяковской галерее" сатирические портреты создаются по принципу "социальной маски". Это и портреты политических деятелей капиталистического мира ("Муссолини", "Керзон", "Вандервельде"), и образы, воплощающие типичные пороки советского общества ("Халтурщик", "Столп", "Подлиза", "Сплетник", "Ханжа" и др.).

Маяковский использует все средства сатиры - от иронической насмешки и язвительного сарказма до соединяющего реальное с фантастическим гротеска. В стихотворении "О дряни" поэт издевается над запросами новых советских мещан, которые не простираются дальше желания иметь "тихоокеанские галифища" и "фигурять" в платье "с серпами и молотами" "на балу в Реввоенсовете". Он раскрывает "нутро" советских обывателей, которые, восприняв антураж, поверхностные приметы принадлежности новому времени и социалистическому строю, в сущности остались обыкновенными буржуазными мещанами и приспособленцами.

Новый, рожденный советской властью порок показан в стихотворении "Прозаседавшиеся". Заседания по всякому поводу ("Насчет покупки склянки чернил"), придающие значимость вчерашнему рабу, а сегодня чиновнику, высмеиваются зло и едко, а сами "заседатели" предстают в гротескном виде:

И вижу,Сидят людей половины,О, дьявольщина!Где же половина другая?

Ситуация доведена до абсурда, чтобы показать нелепость самого явления. Наиболее ярко сатирический талант Маяковского выразился в пьесах "Клоп" и "Баня". В комедии "Клоп" поэт воспроизвел сатирически многие приметы периода нэпа. Бывший рабочий, а ныне перерожденец Петя Присыпкин заменил свое "неблагозвучное" имя по западному образцу, став Пьером Скрипкиным. Маяковский высмеивает мещанские, пошлые по сути претензии героя. Вершиной его мечтаний становится женитьба на дочке нэпманши Эльзевире Ренессанс, чтобы "у тихой речки отдохнуть". Этот "новый" герой - "не мелкота какая-то", по его собственным словам, он большим интересуется: "Мне зеркальный шкаф подавай!" В пьесе герой постоянно саморазоблачается. Его претензии быть героем нового времени терпят крах.

Второе действие пьесы, когда через 50 лет, т. е. в 1979 г., размораживают Присыпкина, - это метафора. Жители будущего держат Присыпкина в изолированной клетке как вредный экспонат зоосада. Он - "страшный человекообразный симулянт" - "обывателиус вульгарис", сродни "клопу обыкновенному". Такая условность позволила Маяковскому выразить оптимистическую уверенность в том, что в будущем такие "клопы" отомрут.

Пьеса "Баня" направлена против бюрократизма, давящего всякую живую мысль. Главначпупс (главный начальник по управлению согласованием) Победоносиков - тупое существо, возомнившее себя Наполеоном, способным распоряжаться судьбами других. Не видя возможности расправиться с бюрократизмом в то время, Маяковский прибегает к условно-фантастическому перенесению в будущее. Фосфорическая женщина - посланница этого будущего - отказывается брать в него Победоносикова и его "верного оруженосца" Оптимистенко.

Маяковский расширил возможности жанра комедии, соединив в ней черты трагедии, буффонады, фарса, драмы.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Сатирические произведения В. В. Маяковского (Второй вариант) уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Май Сатирические произведения поэт создавал на всех этапах своего творчества. Уже в ранней сатирической поэзии В. Маяковский использует весь арсенал традиционных для сатирической литературы, которой столь богата русская культура, художественных средств. Так, он использует иронию в самих названиях целого ряда произведений, которые поэт обозначил как "гимны": "Гимн судье", "Гимн ученому", "Гимн критику", "Гимн обеду". Как понятно, гимн - торжественная песнь. Гимны же Маяковского - это злая сатира. Его герои
    1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? А. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы 2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? А. Оптимизм Б. Одиночество В. Богоборчество Г. Социальный бунт 3. К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? А. Имажинизм Б. Символизм В. Акмеизм Г. Футуризм 4. Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви? А. "Флейта-позвоночник" Б. "Нате!" В. "Облако в штанах" Г. "Хорошо!" 5. Какие произведения В. Маяковского имеют сатирическую направленность? А. "Гимн ученому" Б. "Послушайте!" В. "Прозаседавшиеся" Г. "Про это" Д. "Война и
    Послушайте! Ведь если звезды зажигают - Значит - это кому-нибудь нужно? В. Маяковский В. Маяковский принадлежит к удивительной плеяде величайших поэтов XX века, среди которых были и А. Блок, и С. Есенин. Именно Маяковского с его смелыми, решительными, призывающими к действию стихами называют "певцом революции", но он как поэт сформировался еще до октябрьских событий, и поэзия, созданная им до революции, не менее интересна и значительна, чем послереволюционная. А выНоктюрн сыгратьМогли быНа флейте водосточных труб? Становление
    Владимир Владимирович Маяковский (7.07.1893 - 14.04.1930) - русский советский поэт, один из идеологов русского футуризма. Новаторские, совершенно нетипичные для русской литературы стихи Маяковского оказал огромное влияние на всю поэзию XX века: ритмы Маяковского заметны в стихах С. Кирсанова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского; в постмодернистской поэзии Д. А.Пригова, Т. Кибирова, И. Жданова, А. Парщикова и др. всегда скрывается изначально интерпретируемый и комментируемый текст. В 1930 году закончил жизнь самоубийством. В
    Как вы уже знаете, значительное место в творчестве В. Маяковского занимает сатира. Если в ранних произведениях, таких как "Нате!", поэт разоблачает недостатки буржуазного общества, то после Октябрьской революции 1918 г. своё перо сатирика он направляет, прежде всего, на борьбу с негативными сторонами развития молодого советского государства. Искренне веря в высокие идеалы, Маяковский считал сатиру действенным оружием против социальных пороков. Он писал: "Я убеждён - в будущих школах сатиру будут преподавать
    -15 Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - Значит - это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. И тут показательна его