Зависимость от чего-то - бич современного мира. Многие люди страдают от алкоголизма, наркомании, пагубной тяги к азартным играм либо переедания, делая несчастными и своих близких. Разумеется, они пытаются бороться с этим - но современная медицина зачастую оказывается не в силах их исцелить. Ведь подобные проблемы вызваны не физиологическими особенностями, а психологическими и даже духовными трудностями, потерей нравственных ориентиров, разочарованием в вечных ценностях. Поэтому и обращаться за помощью необходимо к тем, кто лечит души, а не тела.

И именно в таких ситуациях необходима икона «Неупиваемая чаша» . В чем помогает, куда вешать благодатный образ, какова его история и богословское значение - всё это Вы узнаете из нашей статьи.

Явление реликвии «Неупиваемая чаша»

Эта святыня, как и молитва «Неупиваемая чаша» от пьянства, была дарована Девой Марией людям не так давно - в 1878 г. Вот какое предание связано с её появлением.

Летописи гласят, что в Ефремовском уезде Тульской губернии жил один отставной солдат, одержимый недугом пьянства. Его зависимость дошла до такой степени, что он продал всё своё имущество, став практически нищим. Затем у мужчины парализовало ноги - но он и дальше употреблял алкоголь.

Для читателей блога дарим скидку 11% на икону Божией Матери «Неупиваемая чаша» по ПРОМОКОДУ: neupivaemaya_11blog

Но как-то во сне перед ним возник старец, увенчанный сияющим нимбом. Праведник повелел солдату отправиться в монашескую обитель, расположенную в г. Серпухово, и заказать там молебен перед образом «Неупиваемая чаша». Сначала грешник не прислушался к этим словам, приняв их за бредовое видение. Кроме того, он не имел ни гроша и совсем не мог ходить. Но сон возвращался снова и снова. На третий раз тон и слова праведника стали такими грозными, что мужчина всё-таки отправился в дорогу, причём преодолевать всё расстояние ему пришлось на четвереньках.


Попав, наконец, в монастырь, страдалец поведал инокам о том, что с ним произошло, и попросил провести Божественную литургию. Но никому из братии не была известна реликвия с таким названием. Наконец, один пожилой монах вспомнил, что в проходе, ведущем из собора в ризницу, висит образ, на котором показана чаша. И впрямь - когда его рассмотрели внимательнее, на исподе иконы обнаружили надпись «Неупиваемая чаша». У неё немедленно провели службу - и каким же было удивление и восторг всех присутствующих, когда солдат полностью исцелился ото всех своих недугов! А позже он узнал и того старца, который являлся ему во сне. Это был преподобный Варлаам - чудотворец из Новгорода.

Весть о случившемся распространилась очень скоро. Люди, страдающие от пьянства и других пагубных зависимостей, приходили к благодатной святыне со всей страны. Теперь списки образа есть почти в каждом храме. Но где находится икона «Неупиваемая чаша», у которой было явлено самое первое исцеление? Она по-прежнему пребывает в Серпуховском Высоцком мужском монастыре. Каждое воскресенье у святыни проводится молебен, а затем читается акафист о тех, кто страдает от чрезмерного пристрастия к алкоголю. Но возносить молитвы можно и у домашней реликвии, ведь Богородица слышит всех, кто обращается к Ней с верой, надеждой и раскаянием.

Символика образа - что зашифровано в изображении

Достоверно не известно, кем и когда была написана святыня, ведь до поры до времени она скрывалась от людских глаз. Но, рассматривая фото иконы «Неупиваемая чаша» либо высыпанный из натурального янтаря список , можно отметить, что создавший её мастер принадлежал к византийской школе.

Данную реликвию причисляют к древнейшему типу изображений Пречистой Девы - «Оранта», то есть Благословляющая. Она показывает Небесную Царицу с поднятыми и раскинутыми в стороны руками - такая поза символизирует Её непрестанную заступническую молитву о каждом человеке.

Но главной особенностью иконы, несомненно, является Иисус, стоящий в чаше. Он олицетворяет Святое Причастие, дарованное христианам в знак искупления первородного греха. Благодать, исходящая от неё, никогда не иссякает, поэтому чаша действительно «Неупиваемая» - как нет предела Господней милости и терпению. Сын Божий стал жертвой ради людей, поэтому никто не должен отвергать Его, меняя вечное спасение на мимолётное удовольствие от табака, алкоголя либо наркотиков - вот о чём напоминает образ.

Икона «Неупиваемая чаша»: в чем помогает и куда вешать

К этой реликвии прибегали многие нуждающиеся, а по вознесённой к ней молитве свершались различные чудеса. Чаще всего наблюдается избавления от тяги к алкоголю, именно поэтому, перечисляя, от чего помогает икона «Чаша Неупиваемая», прежде всего вспоминают об излечении пьющих членов семьи. Но святыня спасает не только от этого - она может исцелить зависимость от любых наркотиков, курения, азартных игр. Благодать Божьей Матери укрепляет в вере и дарует силу воли, помогает противостоять греховным соблазнам, защищает от зла и могущественной дьявольской власти, толкающей человека к саморазрушению и гибели.

Имеются также свидетельства, что образ неоднократно способствовал решению жилищных вопросов. Так, он облегчает заключение сделок купли, продажи либо обмена квартиры, позволяет вовремя выявить подвох с документами и разрешить проблемы с наследованием. Конечно же, при этом Ваши помыслы должны быть чистыми, а действия - соответствовать правовым и моральным нормам.

Кроме того, акафист «Неупиваемая чаша» читают родители, отпускающие своих детей во взрослую жизнь. Он помогает избежать искажения нравственных ориентиров, оберегает от опасностей и неприятных превратностей самостоятельности, наставляет на праведный путь.

Что касается расположения иконы в доме, то для исцеления нужно поместить образ Богоматери в изголовье кровати человека страдающего алкоголизмом. И, разумеется, перед благодатной иконой необходимо молиться каждый день, высказывая свои просьбы, надежды, пожелания и скорби. Образ может стать неистощимым источником духовной радости, поддержки и утешения - нужно только припадать к нему искренне и с верой. А приобрести его Вам поможет интернет-магазин «Янтарь Полесья» - наши мастера тщательно и с любовью высыпали уникальную реликвию из сияющих драгоценных камней, сделав её поистине живой и одухотворённой!

Религиозное чтение: икона неупиваемая чаша значение и молитва в помощь нашим читателям.

Икона неупиваемая чаша значение и молитва

икона Богородицы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Икона БогоМатери НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША явилась миру как неистощимый источник помощи для тех, кого неодолимо влечёт губительная страсть винопития. Явление образа произошло в 1878 году. Одержимый недугом пьянства крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат пропивал всё, что находил в своём доме, и практически дошёл до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него даже отнялись ноги, но пить он не переставал.

И вот этому совершенно уже опустившемуся человеку однажды во сне явился светоносный старец, повелев идти в монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» молебен, после чего он будет исцелён от пагубного недуга.

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец явился ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь, преодолевать который ему пришлось на четвереньках.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с названием Неупиваемая Чаша. Тогда кому-то пришла мысль: а не та ли это икона Богородицы, которая висит в проходе из храма в ризницу с изображением чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что, взглянув на икону преподобного Варлаама, ученика святителя Московского Алексия, недугующий крестьянин сразу же узнал того старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова он возвратился вполне здоровым.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша быстро распространилась не только в Серпухове, но и по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили к чудотворной иконе с молитвами об исцелении от недуга, и многие, очень многие, приходили уже для того, чтобы возблагодарить Богородицу за Её милость.

В настоящее время в возрождённом Серпуховском Высоцком монастыре каждое воскресенье по окончании Божественной литургии совершается молебен с акафистом и водоосвящением, за которым поминают имена тех, кто страдает пристрастием к винопитию и нуждается в благодатной помощи Божией Матери.

Что изображает икона Божьей Матери Неупиваемая Чаша?

По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери - «Оранта», только Богомладенец написан стоя­щим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем - это чаша Причащения, источающая приступающим к нем с верою все благословения, дарованные грешному роду че­ловеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно Неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и ни­когда же иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту Жертву - Своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спасения, вместо низких губительных пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Она возвещает что Неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Молитва первая перед иконой Неупиваемая чаша

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега­ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма­терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасе­ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит­вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по­кроет нас милость Божия в несконча­емые веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Неупиваемая чаша

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте­леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има­мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу­дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Избранное и дивное избавление нам даровася, - Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарствен-ная хваления прино­сим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, «Неупиваемою Чашею» нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воз­зовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоля­ющая.

Ангельстии чины и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим к единому же из сих образов, «Неупиваемая Чаша» именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая, радуйся печа-льми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Видящи Пресвятая Владычице скорби сердечныя, муки душевныя, искрен­нее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Сер­пухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего «Неупиваемая Чаша», да вси к нему припадающе с верою и со­крушенным сердцем, получивше исцеле­ние от тяжкаго недуга своего из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.

Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в Богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в мо­настыре икону Твою святую «Неупиваемая Чаша» именуемую. Мы же, видяще таковое о нас грешных попечение, с благо­говением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открываю­щая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодения Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость пре­творяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствую-щая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Ча­ша, духовную жажду нашу утоляющая.

Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление БогоМатери чрез преподобнаго Варлаама реченное испол­няя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя БогоМатери, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго, и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа.

Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных даро­ваний, не токмо люди града Серпухова, но и вси православнии христианы иных градов и весей притекающий к Твоему пречудному образу «Неупиваемая Чаша» именуемому, и пред сим получивше исцеление, припадающе, благодарными усты вопиют Ти: Радуйся, купеле, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, ею же радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая. Радуйся, коемуждо во всякой потреби просящим полезная дарующая; радуйся, безчисленныя щедроты всем подающая. Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неиз­реченному милосердию, одержимии пианственною страстью, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа.

Слыша Господь тяжкия скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою иконы, от нея же вси притекающии обретают утешение и радость духовную, и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение. Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Яко Боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Изцели пианством и иною болезнею душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа.

Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богоматере, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес, твоих показавшая. Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскуд-ное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покро-вительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих Усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея «Неупиваемая Чаша», именуемая бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воз­держанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуиа.

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Бого-отроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа зряще, Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше предстоит, яко же Тя видим изображенную на иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственныя страсти притекающим с верою даруеши: сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице: Радуйся, яко о Тебе радуется и торже­ствует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомага и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая. Радуйся, Чаше жизни безсмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; ра­дуйся, источником нетления и радости жаждущия души, напояющая, Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных. и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца вос­певая Богу: Аллилуиа.

Новое чудо видим, Владычице от ико­ны Твоея, святая; страж-дующий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и припа-дающе к ней, со слезами возопи Тебе тако: Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, Чаше небесная Божественных дарова-ний. Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее. Радуйся, под тяжестью греха пианства падающих матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благо-дарственныя дары не отвергающая. Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая прошения наша исполняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующие слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: «Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет», - веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Тем же благо­говейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Все упование людие страждущие неду­гом пианства на Тя, Владычице, воз­лагают. Приклонися к немощем и страстен нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не ты, Владычица, сего ради приклонше колена пред Твоим Пречистым Образом вопием Ти тако: Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая. Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных обод-ряющая. Радуйся, одержимым страстью пианства руку помощи простирающая; радуйся терпеливых страдальцев благодатными дары утешающая. Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся, и от горькаго недуга пианства освобождающую, верныя же научающую нети Богу: Аллилуиа.

Ветии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Вла­дычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса иконою Твоею являемая видевше, душею и сердцем радуйся, Тебе глаголем: Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая. Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго от­вета пред Судиею Праведным нам усерд­ная Ходатаица. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Спасти хотя многая страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси одержими сею страстию к чудотворному образу Твоему притекают, и получивше исцеление во умилении взывают Богу: Аллилуиа.

Стена еси и щит, Богомати, людем страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевство от губительной страсти, и сим внушает нам пети Тебе: Радуйся, отчаянных Надеждо и печа­лей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление. Радуйся, нашу скверну чис-тотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая. Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая. Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Пение наше смиренное от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помози им и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуиа.

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет, с верою зовущих Ти таковая: Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плот­ских отражати нам помогающая. Радуйся, мысль благу в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совести нашу просвещающая. Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая. Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Благодать Божия, присущая иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, а наипаче же всех страждущих, недугом пианства, и не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получающе цельбы чудотворнаго образа Твоего. Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуиа.

Поюще Твоя чудеса и велию милость людем, одержимым страстию пиан­ства явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти: Радуйся, воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая.

Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех Скорая Помощнице. Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радость. Радуйся, гордых смиряющая; радуйся смиренныя возвышающая и всем спасения желающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

О Премилостивая Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же; освободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена), да не во зле погибнут, но да спасенныя Тобою присно вопиют Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем читается икос 1 и кондак 1)

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз, порчу, йогу и подобные “духовные” практики.

http://pravkurs.ru/ – Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

Святая икона «Неупиваемая чаша» — от чего помогает этот образ Божией матери?

Издавна известно, что к лику Богородицы обращаются с прошением в избавлении от губительной алкогольной зависимости.

Бог явил этот чудодейственную икону, как неоскудевающий родник благодатнейшей поддержки страждущим.

Вконтакте

Происхождение

Зарождение идет от образа Никейской Богоматери, возвеличившейся во времена блокады Амиром в 304 году города Никеи в срединной части Анатолии (бывшая Малая Азия).

Один воин по имени Константин, потерявший веру в победу над неприятелем, стал обвинять в своих неудачах Господа. Случайно на глаза ему попалась икона Богоматери.

От отчаяния и злости он камнем разбил икону, а потом стал ногами сокрушать святой лик. Во сне, этой же ночью, привиделась святотатцу Богородица и промолвила: «Надругавшись надо мной, ты обрек себя на смерть».

Кара небесная не заставила себя ждать. В утренней битве Константин был убит брошенным в голову булыжником. О данном инциденте поведали отцам Никейского Первого храма в 325 году. Они постановили исполнять перед образом Богородицы песнопение: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза».

Обратите внимание : правильное название не путать с «неупоенная», «неиспитая». Таких названий не существует.

Согласно иконографии, тип данного изображения Богоматери носит название «Оранта» (в переводе с латинского это означает «молящаяся»). Божья Мать изображена в молельной позе с поднятыми руками перед сосудом. В центральной части изображения вписан младенец Христос.

На Русской земле такой иконографический образ известен как «Неупиваемая чаша». Только Богомладенец показан стоящим в кубке. Данный потир (кубок, чаща) применяется для освящения вина и таинства причастия. Первые потиры вырезались из дерева, в третьем веке – изготавливались стеклянные, а с четвертого – используются только отлитые из золота и серебра.

Чудесное явление

Серпуховскую мужскую обитель в 1374 г. основал князь Владимир Храбрый.

Явление произошло в 1878 году. История эта связана со случаем из жизни солдата в отставке, жившего в Ефремовском уезде Тульской губернии.

Отставник-солдат беспробудно пьянствовал и отказываться от этой пагубной привычки не собирался, невзирая на полнейшую нищету. От беспросыпного пития у него отказали ноги, и он лишился возможности передвигаться самостоятельно.

Однажды увидел он в своих сновидениях старика, приказывающего ему отслужить богослужение перед описываемым изображением Богородицы в Серпуховском Владычном женском монастыре. Только отставник и не подумал поехать: нижние конечности отказали, в кармане ни копейки. Только когда схимник приснился в третий раз, отставник двинулся в путь.

Добравшись до обители, испытывающий страдания старик поведал о видениях и взмолился о богослужении. Но ни один обитатель монастыря не встречал подобное изображение.

В результате продолжительных поисков служители обнаружили в проходе в ризницу похожий список с изображением кубка, на тыльной стороне которого было написано: «Неупиваемая чаша». По окончании молебна у пьяницы произошло исцеление отказавших ног, а самое важное – он освободился от тяги к алкоголю. В строителе и основателе Владычного монастыря старце Варлаама крестьянин признал схимника, приходившего к нему во сне.

Утрата и восстановление

Восемнадцатого мая в Серпухове происходит празднование чудотворного списка.

В 20-ые годы прошлого века Владычный монастырь закрыли, а чудодейственный образ перенесли в кафедральный храм Николы Белого.

По многочисленным прошениям верующих и с благословения архиепископа Серпуховского Мануила иконописцы сделали восемь дубликатов. Постепенно внимание со стороны верующих сошло к минимуму.

По решению Советской Власти в конце второго десятилетия XX века закрылась и Никольская церковь. В полном составе церковные святыни были преданы огню на речном прибрежье.

Благочестие образа Богородицы возродилось в прошлом столетии, в конце восьмидесятых. Усердиями игумена храма Ильи Пророка протоиерея Иосифа возобновились богослужения об излечении от алкоголизма с исполнением акафиста.

С возобновлением работы мужского Высоцкого монастыря просительное богослужение (молебен) перед почитаемым списком переместили в Покровскую церковь этой обители.

Полезно знать : лишь в мае 1997 г. чудесный образ занесли в божественный численник.

Иконник из России Соколов живописал новую икону, знаменитую сейчас во всех православных кругах. Образ был украшен серебряным окладом, а в нижний угол вставлен ковчег с частичкой от пояса Девы Марии. В середине 90-х список освятили и к нему потянулись паломники, а в последствии сообщения о чудесах излечения от пьянства, табакокурения последовали из многих регионов нашей страны.

Когда совершается празднование

Праздник изображения Богоматери данного списка в двадцатом столетии отмечался в тот же день, что и торжество иконы Богородицы «Знамение» — 27-го ноября (10 декабря), в связи с их схожестью по написанию. Обе принадлежат типу «Оранта».

Публичное признание данного лика Богоматери произошло в мае 1997 года. И с этой даты, с благословения Патриарха Московского Алексия II, празднество в общецерковном численнике было установлено 5/18 мая.

День этот привязан ко дню смерти святого Варлаама из Серпухова, потому что при помощи этого преподобного осуществилось явление списка. В мужской Высоцкой обители празднование происходит и 10 декабря, одновременно с установленным почитанием.

В каких храмах находится икона

Обретается в Московской области (город Серпухов) в обителях — женской и мужской.

В Высоцком мужском православном монастыре святое изображение расположено в центральной части Покровской церкви. Ежедневно сотни странников приходят поклониться и помолиться чудодейственному лику Пресвятой Богородицы, прочитать тропарь, отстоять службу, чтобы избавиться от погибельной тяги к наркотикам, спиртному, табаку.

Во Владычной женской обители святое изображение расположено в Георгиевской церкви. С августа 2000 года она эпизодически мироточит. По свидетельству многих паломников время от времени глаза Богоматери выглядят как живые: становятся шире или прищуриваются. Такие незаурядные явления были фиксированы на фотографиях.

Адреса обителей:

Доехать можно на автомобиле или рейсовых автобусах, имеется парковка. В городе имеются и другие не менее интересные достопримечательности, на которые стоит взглянуть.

Важно знать: для тех, кто не имеет возможности посетить монастырь лично, существует возможность послать сообщение или написать письмо братии с просьбой вознести обращение о человеке, мучающемуся вредными зависимостями.

Богомольцы посещают Серпухов, чтобы обратиться с молитвенными просьбами к Богоматери за себя и родственников. Если совершить путешествие невозможно, то образок можно купить в лавках при церквях и совершать моление в домашних условиях.

Известно очень много случаев поразительного излечения просящих, информация о которых заносится в особые храмовые книги.

Значение для верующих

Излечение страждущего от пьянства – самое распространенное и частое чудодействие. В наши дни алкоголизм пополнился такими самоубийственными зависимостями как курение и наркомания, но богослужение перед описываемым изображением избавляет и от них.

Это поистине неиссякаемый источник благодати и помощи всем верующим. Приходят паломники с молитвами, прося помощи в урегулировании жилищных проблем: при осуществлении купли/продажи жилья, договоров по размену квартир, затруднениях при наследовании недвижимого имущества.

Только следует помнить, что действия просящих должны исходить из безупречных помыслов и находиться в границах правового поля. В противном случае, будет крепко наказан молящийся, если просьба о помощи относится к заведомо ложному делу.

Обратите внимание : подмечено, что святой образ не только излечивает от пагубных страстей, но и меняет каждодневное поведение человека, подталкивает к осмыслению грехов, приводит к покаянию и почитанию Всевышнего.

Общий смысл заключается в том, что лишь с помощью Бога и высших сил возможно справиться с жизненными трудностями, с заболеваниями тела и душевными терзаниями. Главное – благодарить Богородицу за материнскую благосклонность и заступничество, а молебен необходимо осуществлять от чистого сердца.

Смотрите интересное видео об иконе «Неупиваемая Чаша»:

– одна из любимейших и почитаемых чудотворных икон России. Молитва перед ней защитила не одну семью от вредных привычек ее членов, которые губят человеческое здоровье и зачастую – саму жизнь: курение, наркомания, алкоголизм. Родители, отпуская своих детей во взрослую, полную подводных камней сегодняшнюю жизнь, молятся перед иконой «Неупиваемая чаша» в надежде, что Богоматерь Своим молитвенным заступничеством защитит их от опасностей, связанных с утратой и искажением нравственных приоритетов в нынешнем обществе, – табачной, наркотической, алкогольной зависимости.

Также молитва перед иконой защитит Ваши интересы, связанные с приобретением, обменом, продажей и другими действиями, направленными на улучшение жилищных условий.

В чем помогает икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша»

Среди многих чудес, происходивших по молитвам к Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая чаша», исцеление от недуга пьянства – самое частое. Свидетельства о том, как помогает молитва у образа «Неупиваемая чаша» за спасение сильно пьющего члена семьи, любого ближнего, о ком Вы помолитесь дома, а еще закажете молебен с водосвятием, известны в большом количестве и в наши дни. Теперь же, когда к пьянству добавились такие губительные, смертельные зависимости, как наркомания и курение, причем зачастую с ранних лет, молитва перед иконой «Неупиваемая чаша» по-прежнему помогает в избавлении и от них.

К ней же приходят за помощью в решении жилищных вопросов. Известно, что молитва перед иконой «Неупиваемая чаша» помогает и в этих случаях: при заключении жилищных сделок по обмену, купле-продаже, проблемах с наследованием, если Вы чувствуете, что в действиях противоположной стороны может быть некий подвох. Только надо помнить, что Ваши действия должны содержать исключительно чистые помыслы и осуществляться в пределах правовой нормы, как юридической, так и нравственной, иначе крепко достанется тому, кто вздумает искать помощи в неправом деле.

Но перед любой иконой Божьей Матери, в том числе и «Неупиваемая чаша», Вы можете молиться обо всем, высказывать все свои пожелания, просьбы, скорби – никому не откажет при сердечной и искренней молитве Царица Небесная. Только молитесь от души, с верой и усердием и не забывайте благодарить нашу Ходатаицу и Заступницу перед Богом за Ее всепрощающую Материнскую любовь.
Случившееся произошло в первый год игуменства матушки Марии (1878 г.). Один крестьянин Тульской губернии Евфремовского уезда, отставной николаевский солдат, с пенсией, имел слабость к вину. Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Но и при этом он не переставал пить. Находясь в таком разладе душевном, телесном и материальном, он видит однажды сон: приходит к нему старичок благообразного вида и говорит ему: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будишь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что наш крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках. По лежащим на пути селениям останавливался для отдыха и подкрепления пищей. На одной из таких остановок старушка-крестьянка приняла его на ночлег, напоила и, в облегчение болезненности ног, растерла их и уложила больного и усталого путника на печь. И вот что тогда случилось: ночью, проснувшись, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и тут же с большой осторожностью, спуская их с печи, пробует встать на ноги. Хотя и очень слабо но он может стоять на ногах! И с нетерпением ждет утра, что бы отправиться в дальнейший путь: теперь уже, может быть, не на четвереньках, а на ногах, хотя и с помощью палок! Но добрая старушка удержала его еще на сутки и опять на ночь растерла ему ноги. Видимо больному стал лучше. И он действительно теперь уже идет, правда, сначала с двумя палками, а потом уже и с одной. Так дошел он до Серпухова и до Владычнего монастыря. Обут был в теплые валеные сапоги, несмотря на июль месяц.
Во Владычнем монастыре он поведал о своих дивных сновидениях послушнице Захарии (в последствии монахиня Елизавета) церковнице при храме великомученника Георгия и настойчиво просил, чтобы отслужен был молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он вводил всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда явилась мысль: уж не та ли это икона, которая висит в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу. На ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне этой иконы действительно усмотрели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда нашего путника подвели к раке преподобного строителя Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал того благолепного старца, который явился ему во сне и повелел идти в Серпухов во Владычний монастырь к Матери Божией «Неупиваемая Чаша».
Весть о чудном явлении быстро распространилась по городу Серпухову и затем по ближним и дальним весям Серпуховского уезда и далеко за его пределами. Стали приходить и приезжать одержимые пьянственной страстью, чтобы помолиться Матери Божией пред ее новоявленною иконою. Некоторые же являлись снова, чтобы благодарить Царицу Небесную за ее великие милости, за исцеления. Как на одно из таких исцелений от пьянственной страсти после моления Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша» можно указать на совершенное избавление от запоя одного московского купца, Стефана Федоровича Федорова, который в благодарном чувстве соорудил прекрасный иконостас для иконы, возложил на нее сребропозлащенную ризу, взамен фольговой и для своего дома имеет теперь точную копию с чудотворной иконы Матери Божией. Вскоре после прославления святая икона «Неупиваемая Чаша» из ее прежнего помещения была перенесена в соборный храм и поставлена на чрезвычайно удобном месте.
Святая икона «Неупиваемая Чаша» прекрасного старинного письма. Лик Матери Божией совершенно как живой. Что изображает эта икона? По-видимому, это точное изображение «Знамения Божией Матери». Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Святого Причащения. Чаша эта воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что агнец ее есть «всегда ядомый и никогда неиждиваемый.». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник очевидно ходатайствует, что бы жертва сия - Святая Чаша – была принята в Принебесный Жертвенник за грешный род человеческий. И так же нет другого наиболее верного средства приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как тоже через Причащение Святых Христовый Таин.

Акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Кондак 1
Избранное и дивное нам избавление даровася Твой образ честный, Владычице Богородице: яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстоянии, благодарственная благохваления приносим Ти, Всемилосердная Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханием и воплем сердечным и избави страждущих недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Икос 1
Ангельстии чини и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу всех Богородицу, ходатайствующую о многогрешнем роде христианстем, погрязшем в беззакониих, пребывающем во гресех: даруеши бо ему во утешение и спасение милость Свою чрез многоименныя чудотворныя иконы Твоя, ихже яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим. К единому же от сих образу, Неупиваемая Чаша именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбьми немощи наша очищающая; радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам низпосылающая. Радуйся, явлением тех скорбная сердца наша возвеселяющая; радуйся, благодарственная Богу пети научающая. Радуйся, пречудное всех к Богу примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 2
Видящи, Пресвятая Владычице, сердечныя скорби, душевныя муки и искреннее покаяние людей, одержимых недугом, губительною болезнию пианства, благоволила еси явити богоспасаемому граду Серпухову милость Твою явлением пречуднаго образа Твоего, именуемаго Неупиваемая Чаша, да вси к нему припадающии с верою и сокрушенным сердцем, получивше исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют: Аллилуия.
Икос 2
Разум неудобь разумеваемый трикратнаго явления преподобного Варлаама и повеления его путьшествовати в богоспасаемый град Серпухов разумети ища, человек некий, страждущий недугом пианства, отъиде во град Серпухов и обрете тамо во монастыре Владычнем икону Твою святую, Неупиваемая Чаша именуемую. Мы же, видяще таковое Твое о нас, грешных, попечение, с благоговением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешником открывающая; радуйся, Путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша Наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствующая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 3
Сила Вышняго благодатию Владычицы укрепи некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нозе разслабленныя имый, иде во град Серпухов, повеление Богоматере, чрез преподобнаго Варлаама возвещенное, исполняя, и обрет Пречистыя Богоматере икону, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго и из глубины души воззва Богу: Аллилуия.
Икос 3
Имуще источник неоскудный и неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо людие града Серпухова, но и вси православнии христиане от иных градов и весей к Твоему пречудному образу притекают и, пред ним получающе исцеление, припадающе, благодарственными усты вопиют Ти: Радуйся, Купеле, в нейже вся наша скорби погружаются; радуйся, Чаше, еюже радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, немощи наша телесныя врачующая; радуйся, язвы греховныя исцеляющая. Радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая; радуйся, коемуждо просящему по потребе его подающая. Радуйся, милостей сокровище нам открывающая; радуйся, едина Мати, милосердие нам являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 4
Бурю внутрь имуще помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающе к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию получают исцеление и из глубины сердца вопиют Ти: Аллилуия.
Икос 4
Слыша Господь тяжкия скорби жен, стариц и детей, ихже сродницы обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им Твою, Владычице, икону, у неяже вси притекающии обретают утешение и радость духовную и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся, Чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение, ненадежных надежде; радуйся, скорбящих отрадо. Радуйся, благодати явление; радуйся, веры утверждение. Радуйся, волнение страстей утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 5
Боготечную звезду, честную икону Твою показала еси нам, Владычице, юже зряще и с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: исцели пианственною и всякою иною болезнию души и тела страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуия.
Икос 5
Видяще чудеса преславная и знамения пречудная, бываемая не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от всех по подобию сея иконы написанных изображений, припадающе к ним смиренно, вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная Помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердая Услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, и в пределах Московских славу чудес Твоих показавшая. Радуйся, серпуховская Владычице, сокровище исцелении неоскудное; радуйся, инокинь тамо благо подвизающихся всемощная покровительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти и диавола добрая поспешнице; радуйся, и в мире благочестно живущих усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 6
Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея, Неупиваемая Чаша именуемыя, бываемая, молим Тя, Пречистая, со слезами: избави всех нас от падений греховных, научающи воспевати Богу: Аллилуия.
Икос 6
Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Богородице, на Младенца Предвечнаго Господа нашего Иисуса Христа зрящая, Иже в сосуде аки в неупиваемой чаше предстоит, якоже Тя видим, изображенную на иконе Твоей, Неупиваемая Чаша таинственно нареченной, от неяже избавление пианственныя болезни притекающим с верою даруеши, во еже пети Тебе гласы немолчными сице: Радуйся, о Нейже радуется и торжествует Ангельский собор и человеческий род; радуйся, Еяже слава превосходит похвалы земныя и небёсныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде тайну Божёственныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомаго и никогдаже иждиваемаго, нам указующая. Радуйся, Чашею Жизни и безсмертия ко вратам Вёчныя Жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напаяющая. Радуйся, неисчетною благостынею не оставляющая презреннеиших и отверженнейших; радуйся, от рова погибели сердоболием, Твоим исхищающая ненадёжных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 7
Хотя некии человек возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от пианственнаго недуга, украси Твою пречудную, Богомати, икону, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца воспевая Богу: Аллилуия.
Икос 7
Новое чудо видим, Владычице, от иконы Твоея святыя: страждущии бо пианственным недугом некии раб Божии Стефан, прибегая к Твоему Матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися и, благодаря Тя, благолепными дарами икону Твою украси, и, припадая к неи, со слезами возопи Тебе тако: Радуйся, живоносный источнике исцелении; радуйся, чаше небесная божественных даровании. Радуйся, реко исцелении приснотекущая; радуйся, море, всех наших страстей потопление. Радуйся, благодарственная приношения не отвергающая; радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая. Радуйся, крепкия веры Подательнице; радуйся, всех благих деянии Исполнительнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 8
Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» божественных исцелении источает чудеса. Мы же, верующе словеси Твоему, Владычице, реченному к первописаннои иконе: «С тобою Моя благодать и сила», - веруем, яко от сея иконы Твоея благодать Твоя выну истекает. Темже, благоговейно покланяющеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуия.
Икос 8
Всё упование людие, страждущии болёзнию пианства, на Тя, Владычице, возлагают, прекланяешися бо немощем и страстем нашим. Кто бо нас, грешных, изведёт из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не Ты, Владычице! Сего ради прекланяем колена пред Твоим пречудным образом и вопием Ти тако: Радуйся, по молитве грешных людей, призывающих Тя в помощь свою, небесную благодать низпосылающая; Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая. Радуйся, доблести и веры богатство неистощимое; радуйся, духа уныния и боязни отгнание. Радуйся, отчаявшихся и ненадёжных ободряющая; радуйся, удручённым болёзнию пианства руку помощи простирающая. Радуйся, терпеливых страдальцев дарми благодатными утешающая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 9
Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси грешному роду человеческому Заступницу и Помощницу, к нашим немощем прекланяющуюся, от недуга пианства свобождающую, верныя же научающую пёти Ти: Аллилуия.
Икос 9
Вития человечестии недоумеют хвалити, славная Владычице, Твоея иконы праздник, ниже от скверных устен наших приносимыя Тебе похвалы достойны суть, обаче неисчетная благодеяния, иконою Твоею являемая, видевше, душею и сердцем радующеся, Ти глаголем: Радуйся, яко от лика Твоего чудеса деются; радуйся, отвергающих Тя посрамление. Радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе избавляющая; радуйся, кротким сиянием Твоим мрак грехов и страстей наших разгоняющая. Радуйся, свеще неугасимая, веры огнь воспламеняющая; радуйся, Благодатная, яко Тобою с нами Бог. Радуйся, добраго ответа нам пред Судиёю Праведным усердная Ходатаице; радуйся, души православных любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 10
Спасти хотящи люди многия, страждущия недугом пианства, чудную Твою, Богомати, икону нам даровала еси, сего ради одержимии сим недугом к чудотворному образу Твоему притекают и, получивше исцеление, умильно Богу зовут: Аллилуия.
Икос 10
Стена еси и щит, Богомати, людем, пианственною болёзнию страждущим и всём усердно к Тебе притекающим и икону Твою благоговейно чтущим, ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевание еяже ради внушает нам пёти: Радуйся, отчаянных надежде, печали их утоляющая; Радуйся, Твоею благодатию нас недостойных осиявающая. Радуйся, нашу скверну чистотою Твоею очищающая; радуйся, брёние наше тлённое в нетление обращающая. Радуйся, неможение наше утверждающая; радуйся, облежащии нас облак страстей скоро разгоняющая. Радуйся, от уныния тяжкаго нас избавляющая; радуйся, в молитве ко Творцу всяческих нас укрепляющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 11
Пения нашего смиреннаго, от полноты любве и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отвратися отчаявшихся и страждущих недугом пианства людей, но помози им же и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достоино и праведно пёти Богу: Аллилуия.
Икос 11
Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дёво, и на святей иконе Твоей, посреде лика угодников Твоих, лучами благодати неизречённо блистающу, отнюдуже, во мраце грехов своих просвещеннии и на светлую стезю добродетелей наставляемии, зовём Тя почитании сими: Радуйся, заступлёнием Домники преподобныя избавляющая нас от суеты мира сего многомятежнаго; радуйся, тоя предстательством помогающая нам в борьбе с прираженьми страстей плотских. Радуйся, молитвами священномученика Харалампия мысль благую в сердце нашем полагающая; Радуйся, того ходатайством нечистую совесть просвещающая. Радуйся, молитвами Параскевы мученицы от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, тоя заступлёнием страждущих к искреннему раскаянию и вразумлению призывающая. Радуйся, купно со священномучеником Антипою озлобленных всех души умягчающая; радуйся, вкупе с ним на помощь Тя призывающих и имя Твоё славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 12
Благодать Божия, присущая святей иконе, Неупиваемая Чаша именуемой, влечёт к неи, Владычице, всех скорбящих, плачущих, обездоленных, вдов и сирот, наипаче же всех страждущих недугом пианства, и не тщи отходят, Владычице, от неупиваемыя чаши Твоих Божественных даровании, но, неоскудно получающе цельбы от чудотворнаго образа Твоего, Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуия.
Икос 12
Поюще Твоя чудеса и велию милость, людей, одержимым пианственною страстию, явленная, молим Тя, Владычице: спаси и помилуй и не остави нас, ищущих Твоего предстательства и зовущих Ти: Радуйся, воистинну бедным Помощнице; радуйся, страждущих присное врачевство. Радуйся, благодушных велия радосте; радуйся, малодушных дивное ободрение. Радуйся, бед и скорбен скорая Избавительнице; радуйся, верных всемилостивая Утешительнице. Радуйся, гордых смиряющая; радуйся, смирённыя возвышающая и всём спасения желающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.
Кондак 13

О Премилосердая Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа Мати, нынешнее услыши наше моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же свободи страждущих недугом пианства, да благодарственно вопием Богу: Аллилуия.
Этот кондак читается трижды, затем 1-и икос «Ангелъстии чини.» и 1-и кондак «Избранное и дивное».

Молитва ко Пресвятой Богородице

Царице наша Преблагая, надежде наша, Пресвятая Богородице, приятелище сирых и странных Заступнице, бедствующим помоще и озлобляемых покрове. Зриши нашу напасть, зриши нашу скорбь, отовсюду искушеньми одержими есмы, и несть избавляли. Ты убо Сама помози нам, яко немощным, окорми нас, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко ненадёжных. Не имамы бо иныя помощи, ни иного предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обременённых. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас пречистым омофором Твоим, да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же от пианства, да восхвалим всегда пресвятое имя Твоё. Аминь.
Тропарь, глас 4

Днесь притецем, вернии, к божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматере, напаяющия сердца верных неупиваемою чашею небеснаго Своего милосердия и людем верным чудеса показующия, яже видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице милосердая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, и спаси души наша.

«Неупиваемая чаша» икона, от чего помогает Символическое обозначение образа «Неупиваемой чаши» и биографические сведения,Что изображено на иконе Божьей Матери Неупиваемая Чаша?

«Неупиваемая чаша» икона, от чего помогает

Икону Божьей Матери «Неупиваемую Чашу» нашли совсем не давно, пару столетий назад. До этого момента она была надёжно скрыта от человеческого взора. Сегодня нет никакой возможности восстановить хронологию исторической последовательности событий сопутствующих созданию чудотворной иконы. Тем самым, невозможно определить точное местоположение иконы, используя которую написали все остальные варианты.


Все иконописные черты выполнения этой работы относят её к византийскому искусству. Образ широко известен в случаях решения проблем с курением, наркоманией, алкоголизмом (пьянством). Неоспоримым фактом остаётся то что святой лик частично мироточит. Помолившись пред святым ликом верующие испытывают надежду помощи сохранения семьи и решения жилищных вопросов.



Символическое обозначение образа «Неупиваемой чаши» и биографические сведения

Данный тип иконы – Богородица – Оранта. В основе лежит изображения младенца Христова, стоящего в посуде. Данную чашу символизируют как символ причащения. Образ Богородицы, которая подняла руки к верху, расположенный позади Младенца. Её действие заключается в молитве всевышнему за всех грешных, и призыву каждого к духовным утешениям и радостям.


В первые, святой лик был выведен в свет в 1878 году. С приходом революционных времён двадцатого века образ снова исчез. Где он находится сейчас – неизвестно. До наших дней дошли сведения двух благотворящих списков «Неупиваемой чаши». Их местоположение обозначено в различных монастырях города Серпухова. Посещают эти святыни множество паломников со всего государства, верующие из других стран, верующие других вероисповеданий.


У кого нет возможности лично посетить один из храмов, пишут письма в монастыри, с просьбой молитвы пред святым ликом иконы. Существуют две специально определённые книги, которые находятся в каждом из монастырей. Их ведут с целью фиксирования всех происходящих чудес и исцелений что дала «Неупиваемая чаша». Данные записи не оставят никого равнодушным.


О святой находке

Действие произошло в девятнадцатом столетии. В одном из деревень Тульской области, кадровый военнослужащий начал сильно злоупотреблять алкоголь. Привычка настолько взяла верх над духом, что вместе с пенсионным пособием на алкоголь выменивалось все имущество, находившееся в доме.


Злоупотребление спиртным становилось обыденным что в скором времени привело к полной нищете, духовному и физическому упадку. В след за этим у солдата атрофировались обе ноги.
Все это не останавливало бедолагу, и что бы хоть как-то облегчить душевную боль настигавшую его трезвеющий разум, солдат снова продолжал топить себя в спиртном. Казалось, что нет ему спасения.


Но в самые тяжёлые минуты господь обратил свой взор на крестьянского мужика. В ясном сне к нему пожаловал старец, приказавший следовать в город Серпухов, найти там святыню «Неупиваемой чаши» что находится во Владычном монастыре, и отслужить пред ней. Мужик ещё долго вспоминал тот ясный сон, но не предал ему особого значения и продолжил злоупотреблять спиртным.


Старец явился снова, и сон теперь был мрачен и грозен. Бедолага тут час образумился, и на четвереньках направился в обитель. Проделав нелёгкий путь, он рассказал служителям о своём видении, но никто не имел ни малейшего представления о какой иконе идёт речь. В скорее после того как служители внимательно обыскали резницу храма, лик всё же действительно был обнаружен. Когда мужик увидал первого настоятеля и строителя храма, он распознал в нем старца что являлся к нему во снах.


В скором времени после службы у святой иконы, мужик ощутил облегчение, перестал употреблять спиртное, встал на ноги. Вести об этом чуде быстро облетели весь Серпухов, а в скорее и государство Российское. Во Владычный монастырь стали съезжаться служители и семьи кого затрагивала проблема алкоголя.



Что изображено на иконе Божьей Матери Неупиваемая Чаша?

Согласно иконографическому пониманию образ относится к виду одного из самых древних живописаний Божией Матери - «Оранта», лишь Агнец Божий изображенный воздымающимся в купели.


Купель в которой воздымает Агнец Божий - символ чаши Причащающей, что источает, приступающему к нему с верой, благословение, дарованное грешным рода че¬ловеческого, что искупил своей жертвой Господь наш, Иисус Христос.


Эта купель в действительности не упивается, или не испивается, поскольку ангел ее «всегда ядомый и никогда же иждиваемый». А Богодеятельница, что возводит пречистые руки, словно образ величественного первосвященника, ходатайственно возносящего Господу этого Обреченника -что есть Ее закланный Сын, заимствовавший зачатки плоти и крови от Ее пречистой крови, образ небесного жертвенника спасителя всего мира.


Её молитвы идут за всех грешных. Желая всем даровать помощь, вопреки низкому губительному пристрастию призывает к неисчерпаемым источникам духовных радостей и утешений. Она повествует что Неупиваемую чашу небесных милосердий уготовили для каждого нуждающегося.



В какое время проводят празднование

Поскольку в середине девятнадцатого века икону относили к типу «Оранты», днем её празднования было определено «Знамение» 27ноября/10декабря.


В начале двадцатого века указам Патриарха Московского день празднования и почитания образа «Неуповаемой Чаши» установили на 5/18мая, по случаю дня памяти, когда почитается преподобный Варлаам Серпуховский.


Сегодня восстановлена первоначальная дата почитания образа, что проводится в зимний период.



Храмы, в которых можно увидеть икону «Неупиваемой чаши»

Высоцкий храм (город Серпухов);


Владычный монастырь (город Серпухов).


Множество списков этой святыни распространили по всей земле.



В чем поможет святой образ?

Данная святыня стала весьма почитаемым и любимым образом во многих семьях нашей страны.


Неоднократные свидетельствования о помощи в решении таких проблем как курение наркомания или алкоголизм, постоянно увеличивают количество прихожан в Сперпуховские храмы. Чаще всего приезжают люди, у которых больше нет никакой надежды на решение своей проблемы.


Решение проблемы злоупотребления алкоголя человеком одна из самых распространенных проблем с которой обращаются верующие. Неоднократно восхваляют последние упования на образ обернувшиеся внезапным исцелением члена семьи. Более эффективным считают вариант непосредственного прихода в храм, и молитве у иконы. Если же такой возможности нет, подойдёт образ, находящийся в доме. Главное, чтобы молитва была искренней, и шла от самого сердца.



Подходящее место в доме – восточная стена или угол комнаты.


У противоположной стены что напротив входа в комнату.


Напротив, кровати ребёнка, что бы тот всегда мог смотреть на неё.



Пред святым ликом читают молитву:

Родители в момент отправления ребёнка в самостоятельную жизнь.


Родня за человека, который утратил цену своим или семейным нравственным приоритетам


В случае если у человека есть зависимость от алкоголя, табака, никотина.


Во время продажи или обмена жилища.



Случаи, когда святой образ исцелял грешников

Произошло это в 1993 году. Была зима. Я работал на стройке одного крупного объекта. Однажды после смены мы с бригадой решили собраться. Засиделись допоздна, стали расходится. Я сильно напился и решил посидеть пару минут что бы прейти в себя. Тут я услышал, что кто-то толкает меня в плечё и пытается разбудить.


Оказалось, я уснул и спал уже пару часов. Когда пришел в себя увидел стоящую предо мной красивую женщину с белой накидкой на голове. Она говорила мне что бы я шёл домой и что меня там ждут и молятся.


Я встал что бы спросить кто она и откуда она взялась на строительной площадке в двенадцатом часу ночи, но никого уже рядом не было. Я быстро направился в сторону дома и после рассказал все жене. Тогда жена уже иногда посещала храм и молилась за меня иконе «Неупеваемой чаши». Через пол года после этого мы с женой находясь в городе Высоцком, решили посетить местный храм. Там возле молебна я увидел икону Божией Матери «Неупеваяемую чашу» и сразу же узнал в изображении ту женщину что разбудила меня на стройке зимой. Я был ошеломлен поняв, что меня в тот момент спасла сама Божия Матерь!


После этого случая я решил закодироваться. Но результат был негативным так как пить я стал ещё больше. Жена уговорила меня съездить с ней в храм, потом ещё раз, потом я стал постоянно посещать молебен у иконы «Неупиваемой чаши» и в скором времени обратил внимание что желание пить становиться меньше.


В скорее я полностью отказался от алкоголя. Я очень благодарен Господу и Божией Матери за спасение моей души и тела.


Андрей, г. Серпухов, март 2003 год.


Решил прейти в Высоцкий монастырь так как появились проблемы с алкоголем.


Однажды во сне ко мне пришёл Иисус и сказал следовать в Высоцкий монастырь к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и она спасет тебя. На следующий день я решил не игнорировать этот знак, пришёл в храм, заказал молебен на год. С того момента я ежедневно читаю акафист пред этой иконой, посещаю церковь. С уверенностью могу сказать, что все это помогает мне. Я перестал пить, мое здоровье весьма улучшилось, решились проблемы в семье.


Я очень благодарен иконе Божией Матери и настоятельно рекомендую молится ей от чистого сердца.


Владимир, город Серпухов. 1996 год.


Храни Вас Господь.