Возведение гаража на основе профильной трубы прямоугольного или квадратного сечения из оцинкованной стали – один из наиболее простых и доступных способов строительства «дома» для автомобиля. С помощью несложных инструментов и оборудования можно соорудить гараж в течение 1-2 суток, учитывая время на обустройство фундамента.

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

Преимущества гаража из металлопрофиля

Решение построить гараж из профильных труб более чем оправдано. Преимущества такого способа сооружения малоэтажного здания включают в себя и экономический, и в практический аспекты.

  • Невысокая суммарная стоимость постройки, включая сооружение фундамента.
  • Простота выполнения. Для сбора каркаса не требуются какие-либо особые навыки. Любой человек, умеющий обращаться со сварочным аппаратом, плоскогубцами и отвёрткой, может справиться с задачей. Она не требует ни сложного оборудования, ни инструментов для реализации проекта и посторонней помощи.
  • Простой, лёгкий и недорогой фундамент. Гараж на основе металлических профильных труб даже с обшивкой и кровлей очень мало весит, поэтому для его установки не нужен массивный монолитный фундамент. Будет достаточно возвести простой ленточное, столбовое или плиточное основание.
  • Прочность. Несмотря на кажущуюся уязвимость, конструкция на основе цельнометаллических профилей оказывается достаточно прочной и устойчивой. Она хорошо противостоит ударам и вибрации, высоким и низким температурам, ветровым нагрузкам.
  • Возможность демонтажа и транспортировки. Сборный каркасный гараж можно легко разобрать за несколько часов либо перевезти его в собранном виде с помощью крана-манипулятора и низкорамного тягача.

Очень важен, так как позволит продлить срок эксплуатации находящегося в нем транспортного средства. Плюс к этому такая дополнительная свободная площадь может быть полезна для хранения различного инвентаря и других предметов, для которых в доме просто нет места. Но если с желанием обзавестись гаражом все понятно, то вот вопрос с материалом может быть немного затруднительным. Использовать кирпич или дерево может быть очень дорого, другое дело профлист. Это прочный и недорогой материал, из которого можно построить любое сооружение. В этой статье и поговорим о том, как построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Разметка и фундамент

Первым делом необходимо составить схему будущего строения . Это позволит точно определиться с размерами и количеством необходимого материала. Размеры гаража будут зависеть от его предназначения. Если здесь будет просто стоять автомобиль, то длина и ширина будет соответствовать габаритам транспортного средства (плюс 15–20% для удобства въезда и выезда из гаража).

Если планируется хранить в гараже какие-то вещи или заниматься в нем ремонтом, то гараж делается просторней.

После составления схемы будущего строения приступаем к сооружению фундамента . Так как конструкция из металлопрофиля будут весить немного, то сооружать под нее мощное основание нет необходимости. По всему периметру роем траншею глубиной до полуметра. На ее дне укладываем подушку из слоя песка и щебня (по 10 см) и утрамбовываем ее. Затем делается опалубка и заливается бетон. При этом необходимо вмонтировать в основание квадратные металлические трубы по высоте гаража или куски толстой арматуры так чтобы они торчали на поверхности на 15–20 см. Они будут необходимы для крепления каркаса будущего гаража. После застывания необходимо провести гидроизоляцию. Это удобно сделать при помощи мастики или рулонного материала (рубероида).

Пол

Также стоит подготовить и будущий пол в гараже . Для этого убирается слой плодородного грунта и все засыпается песком и утрамбовывается. Если было принято решение сделать смотровую яму, то ее также стоит соорудить до возведения стен. Ее дно заливается бетонным раствором, а стенки (цоколь) можно выложить из кирпича.

Пол в гараже удобно залить бетоном . Для этого по периметру укладывается демпферная лента для предохранения от деформации при изменении температуры. Затем на утрамбованный песок укладывается армирующая сетка. После этого можно производить заливку бетонного раствора. Теперь необходимо выждать пока стяжка достаточно затвердеет. Через две недели бетон наберет достаточной прочности, чтобы продолжить работы.

Возводим каркас

Теперь поговорим о том, как построить каркас будущего дома для автомобиля. Для этих работ понадобятся:

  • металлические уголки 80 мм;
  • болгарка;
  • электросварка;
  • петли для ворот;
  • теплоизолирующий материал (если предусмотрено утепление стен);
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • профлист.

На первом этапе необходимо установить нижнюю обвязку. Для этого к квадратным трубам (которые заранее вмонтированы в фундамент) горизонтально по всему периметру будущего гаража привариваются металлические уголки.

Затем к нижней обвязке привариваем вертикальные стойки. Они также будут выполнены из уголка. При этом нужно соблюдать шаг соответствующий ширине профлиста. После этого к верхней части по всему периметру приваривается еще один уголок (это будет верхняя обвязка). Конечно, при всех работах необходимо строго следить за горизонтальностью и вертикальностью всех стоек и перекладин.

Каркас делается для задней и боковых сторон будущего строения. Спереди будут располагаться ворота, поэтому конфигурация этой стороны будет отличаться. Стенка будет состоять из двух частей. Первой будет являться фронтон, а второй проем для ворот.

Для самих ворот также делается каркас из металлических уголков, которые нужно усилить ребрами жесткости. На каркас привариваются петли, и вся конструкция вешается на стойки проема. После этого их нужно обшить профлистом. Более подробно с изготовлением ворот и их установкой можно познакомиться, просмотрев видео.

Теперь стоит сделать стропила для крыши. Тут можно выбрать два варианта, в зависимости от типа крыши. Она может быть:

  • односкатной;
  • двухскатной.

Первый вариант наиболее простой. При использовании односкатной крыши каркас гаража делается с уклоном в одну из сторон. Выбор наклона зависит от положения самого гаража. Сторона выбирается так, чтобы вода, которая будет стекать с крыши, не попадала на соседние строения. Иногда гараж со всех сторон (кроме передней) окружен строениями, в этом случае уклон делается в сторону ворот. При этом на крыши следует установить желоб для отвода воды.

После этого к верхней части, поперек гаража, привариваются металлические уголки, а уже на них ложится кровельный материал. В качестве последнего можно выбрать профнастил, только в этом случае кровельный.

Если принято решение делать крышу двухскатной , то все стенки гаража делаются на одном уровне. Затем устанавливают стропильные пары, усиленные откосами. Число таких пар должно соответствовать количеству вертикальных стоек. Как это должно выглядеть, можно посмотреть на фото.

Обшивка профлистом и отделочные работы

После возведения каркаса приступаем к обшивке гаража профлистом. Это делается при помощи оцинкованных саморезов, оснащенных металлической шайбой и резиновой прокладкой, что не даст проникать влаге и продлит срок эксплуатации всей конструкции.

Профлист монтируется вертикально. Начинать нужно с одного угла и постепенно идти по всему периметру. Каждый следующий лист монтируется внахлест с предыдущим.

Если предусмотрено отопление гаража , то необходимо уложить слой теплоизоляционного материала . Для этого можно использовать минеральную или стекловату, также очень часто применяют пенопласт. Но использование ваты более предпочтительно, так как она не подвержена возгоранию. Теплоизоляционный материал приклеивается при помощи специального средства к профлисту и стойкам. Утеплить нужно и крышу. Если есть желание, то можно обшить все внутреннее пространство фанерой или другим подходящим материалом. Это облагородит внешний вид. Теперь гараж полностью готов к эксплуатации.

Видео

В этом анимационном видео показан процесс сборки гаража из металлопрофиля:

Посмотрите, как возводится каркас металлического гаража:

Тот факт, что ставить личное авто в индивидуальном гараже с любой точки зрения предпочтительнее, чем на улице (на общей стоянке, под окнами квартиры или еще где), оспаривать бессмысленно. Кроме того, что гараж – это небольшая мастерская (плюс погреб, место для складирования ненужных вещей и так далее – каждый использует его по-своему), он еще и значительно продляет срок службы автомобиля.

Целесообразность возведения постройки из металлопрофиля своими руками многие подвергают сомнению, но даже самый ярый скептик не станет отрицать, что такое строительство – один из наименее затратных вариантов. Что учесть, как все спланировать и правильно построить простой гараж из металлопрофиля – на эти и другие вопросы можно найти ответы в данной статье.

Давать какие-то однозначные рекомендации по всем этапам строительства было бы не совсем правильно. Многое зависит от места, где будет расположен гараж (размеры площадки, удаленность от жилого дома), желания подвести эл/питание, холодную воду, финансовых возможностей хозяина, наличия опыта в строительстве и многих других факторов. Гораздо полезнее сделать обзор различных вариантов возведения бокса для своей машины, а что именно выбрать, читатель решит самостоятельно.

Схема гаража

Начать следует именно с этого. Гараж – это общее название крытого стояночного места, а что конкретно нужно именно нам?

Габариты

Если бокс рассчитывается под 1 легковую машину, то оптимальными считаются параметры 3 х 5 (м). Этого достаточно, чтобы дополнительно установить рабочий стол (), смонтировать полки, шкафчики и тому подобное. То есть обустроить собственный мини-автосервис (домашнюю мастерскую).

Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа».

Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются поклонниками рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.

Конфигурация бокса

Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку».

Крыша гаража

Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.

Ворота

Какие они будут – поворотные, распашные (), количество створок, будет ли в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее.

Погреб, смотровая яма

Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении его размеров нужно учесть удобство расположения погреба и пользования им.

Каркас гаража

Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус.

Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – необходимость в систематической обработке материала препаратами от гниения (). Поэтому чаще всего для таких построек легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.

Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и тому подобное), это будет сделать гораздо удобнее, чем проделывать отверстия в образцах круглой формы.

Металлопрофиль

Ассортимент данной продукции довольно обширный.

Разновидность

Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области реза приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его прожогу. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие смотрится хорошо, а при необходимости гараж несложно выкрасить в любой цвет?

Параметры профиля

Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не меньше 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие листы не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки.

На заметку! При расчете требуемого количества листов нужно учесть 2 момента:

  • Они укладываются с небольшим (порядка 15 см) «перехлестом».
  • При раскрое не всегда получается обеспечить точность реза по линии.

Технология строительства гаража

Фундамент

Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?

Ленточный

Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – . Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.

Варианты фундамента

№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?

№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.

Вариант:

Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.

Каркас гаража

После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.

Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.

Утепление

Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.

Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.

Наверное, целесообразнее остановить выбор на . Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.

На заметку! Перед монтажом плит пенополистирола все внутренние поверхности следует покрыть гидроизоляционным материалом.

Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!

Любой владелец автомобиля согласится с тем, что оставлять своё транспортное средство на улице опасно. Сигнализация не убережёт от угона, а прямое воздействие осадков как минимум вредно для кузова. В результате рано или поздно владельцы машин серьёзно задумываются о постройке гаража, но всё не так просто: стоимость возведения кирпичного или блочного варианта весьма высока. Проблему можно решить, построив гараж из металлопрофиля. Материал настолько удобен и лёгок, что не составит труда это сделать без посторонней помощи, своими руками. Понадобятся лишь навыки пользования болгаркой и сварочным аппаратом.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Подготовительный этап: рисуем чертежи

Возведению любой постройки должны предшествовать планирование, схематическое изображение и чертёж будущей конструкции. Даже такое простое сооружение, как гараж из металлопрофиля, не должно быть исключением из этого правила. В схеме и чертеже приведены оптимальные размеры гаража из металлопрофиля для комфортного размещения в нём легкового автомобиля средних размеров.

Учитывая эти критерии, параметры гаража с односкатной крышей будут иметь следующие значения:

  1. Высота гаража от пола до козырька над воротами составит 2140 мм.
  2. Высота тыльной стороны постройки - 1900 мм.
  3. Ширина ворот - 3000 мм.
  4. Ширина кровли - 3240 мм. С каждой боковой стороны кровля будет выступать на 120 мм.
  5. Длина гаража - 5000 мм; с учётом кровли - 5300. С лицевой и тыльной стороны конструкции крыша выступает на 150 мм (с каждой стороны), образуя козырёк.
  6. Высота двустворчатых ворот составит 2120 мм.

Выбираем качественный материал

В продажу поступает большой ассортимент металлопрофиля, который имеет ряд отличий по размерам изгиба, толщине, назначению, габаритам, цветовой гамме и защитного покрытия. Чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе правильного параметра металлопрофиля, необходимо более подробно рассмотреть каждый из них.

Значения маркеров

Металлопрофильный лист, предназначенный для отделки стен и кровли, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку толстого слоя снега или сильного ветра. Поэтому металлопрофиль различается по назначению. Для удобства материал маркирован заглавными буквами: «Н» - несущий; «НС» - универсальный и «С» - стеновой.

Металлопрофиль маркируется не только литерами, но и цифрами. Например, на профилированном листе указано: Н 18–0,80–750–10000. Значение этих символов несёт следующую информацию:

  • «Н» - несущий металлопрофильный лист для кровли;
  • «18» - высота волн профильного материала;
  • «0,80» - толщина металла;
  • «750» - ширина для монтажа, указанная в миллиметрах;
  • «10000» - максимальное значение длины материала в мм.

Из этого следует, что он предназначен для отделочных кровельных работ. Его высота составляет 18 мм. Он изготовлен из металла толщиной 0,80 мм. В продажу поступает в виде листов размером 0,75х10 м. Эти символы дают исчерпывающую информацию для строителя.

Параметры защитного покрытия

Необходимо знать, что металлопрофиль может отличаться вариантами защитных покрытий. Для удобства различия они маркированы следующим образом:

  • «РЕ» - означает, что покрытие изготовлено из стандартизированного полиэстера;
  • «РЕМА» - покрытый полиэстером лист имеет матовую поверхность;
  • «PVC» - использован пластизол;
  • «PU» - в состав покрытия входит полиуретан;

Большой популярностью пользуются марки: «РЕ» с глянцевой поверхностью и «РЕМА» - с матовой.

Покупая металлопрофиль, нужно проверить целостность покрытия: есть ли царапины, вмятины, отколы. Если выполнить облицовку материалом с указанными дефектами, то через определённый промежуток времени он может поржаветь.

На месте образования коррозии появятся тёмные подтёки. Это сразу заметно, из-за чего покрытие теряет первоначальный красивый вид.

Толщина металлопрофиля

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это на толщину приобретаемого металлопрофиля . Главный критерий выбора профилированного материала у многих покупателей выражается в цвете, форме и размере рельефа. Не осознавая своей ошибки, покупатели стараются экономить на толщине профиля. Однако это чревато неприятными последствиями.

Прежде всего, необходимо определить, для какой именно поверхности будет применён материал. Если покрыть крышу тонким стеновым металлопрофилем, то уже через несколько месяцев он деформируется под давлением снега или града. В результате возникнет необходимость в его замене, а это дополнительные расходы.

Чтобы не допускать ошибок, следует запомнить, что толщина металлопрофиля для кровли не может быть меньше 0,5 мм. Если он применён в качестве ограждения, то толщина должна составлять от 0,4 мм. Материал с меньшей толщиной необходимо использовать для временной отделки.

Для получения точных сведений о толщине профиля необходимо воспользоваться микрометром или штангенциркулем . Как правильно пользоваться этими инструментами, знают практически все, поэтому вам не составит труда с помощью них определить правильные значения.

Количество цинка

Следующим важным критерием при выборе металлопрофиля является количество содержащегося в нём цинка. Оцинковка металла позволила значительно увеличить сроки эксплуатации изделий. Поэтому при покупке профилированного листа важно знать о том, сколько в квадратном метре этого вещества. В соответствии с этим критерием металлопрофиль будет качественней настолько, насколько выше параметры, указывающие на содержание цинка в материале.

В условиях магазина или склада поверить количество цинка практически невозможно. Однако в зависимости от толщины и маркировки металлопрофиля можно примерно определить содержание цинка.

Если толщина материала составляет около 0,5 мм, то, как правило, количество цинка в нём самое большое, в пределах 220–270 г/м 2 .

Если это стандартный материал средних размеров, толщина которого составляет около 0,45 мм, то он содержит цинка 135–175 г/м 2 .

В материале с меньшей толщиной листа, от 0,3 до 0,4 мм, показатель содержания цинка в пределах от 75 до 100 г/м 2 .

Чем толще оцинкованный материал, тем, соответственно, дороже он стоит. Принимая во внимание этот критерий, можно опереться на него как на показатель качества. В связи с этим не следует отдавать предпочтение дешёвому материалу.

Место и способ приобретения материала

Ещё одним немаловажным критерием при выборе металлопрофиля является место и способ его приобретения. Сейчас стали популярны покупки через интернет-магазины. Это удобно, потому что не нужно куда-то ехать, с кем-то договариваться, контролировать процесс доставки. За вас практически всё сделают работники предоставленного сервиса. Делая покупки таким способом, вы не застрахованы от подделок или низкого качества продукции.

Находясь непосредственно на складе и выбирая профилированный материал, вы лично удостоверяетесь в качестве товара, можете потребовать соответствующие сертификаты и гарантии. К тому же есть возможность лично побеседовать с менеджером или продавцом, чтобы определить для себя степень профессионализма фирмы или организации.

Поэтому, просто заказав через интернет материал, можно получить непредсказуемый результат.

Расчёт профнастила и других материалов для строительства гаража

Чтобы исключить недостаток материалов либо непредвиденные расходы, при сооружении гаража из металлопрофиля необходимо провести расчёт.

В первую очередь проводятся вычисления для определения общего объёма бетона для фундамента. Для гаража из профнастила будет закладываться столбчато-ленточное основание. Из его названия нетрудно догадаться, что в основании будут бетонные столбы (сваи) и лента, поэтому расчёт будет производиться отдельно.

Сваи для фундамента будут иметь цилиндрическую форму длиной 40 см, диаметром 30 см. Для основания гаража этого типа предусмотрено 10 свай.

Для расчёта объёма одного цилиндра (столба) нужно воспользоваться формулой: V=π·r 2 ·h, где V - объём цилиндра; π – постоянное математическое значение (3,14); r - радиус окружности (основание фигуры); h - высота сваи. Теперь необходимо подставить значения, результат вычисления которых покажет объём бетона в кубических метрах для одной сваи: 3,14·0,15 2 ·0,4=3,14·0,0225·0,4=0,02826 м 3 . Соответственно, для десяти свай: 0,02826·10=0,2826 м 3 .

Далее требуется высчитать объём бетона для ленты фундамента. Чтобы этого добиться, нужно умножить показатели длины, высоты и ширины будущего основания. Для удобства проведения вычислений, расчёты объёма ленточного фундамента будут проводиться сначала по его длине двух сторон, а потом по ширине двух сторон.

Для этого нужно: 0,4·0,3·5=0,6 м 3 . Соответственно, для двух сторон данную цифру увеличиваем вдвое: 0,6·2=1,2 м 3 – это объём бетонной смеси, необходимый для длинных сторон фундамента. Теперь высчитываем объём по ширине основания: 0,4·0,3·3=0,36 м 3 , соответственно 0,36·2=0,72 м 3 .

Расчёт произведён по всем частям фундамента отдельно, поэтому необходимо их сложить: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м 3 – это общее значение объёма бетона, необходимого для всего фундамента гаража.

Конструкция гаража предусматривает односкатную крышу, поэтому боковые стены будут иметь неправильную форму размером по 500х190х214 см.

Чтобы было удобней сделать расчёт площади стен, необходимо разделить их на простейшие фигуры - прямоугольник и прямоугольный треугольник.

Рассчитываем площадь прямоугольного треугольника. Для этого нужно перемножить значения сторон, прилегающих к прямому углу, а полученную цифру разделить пополам (5·0,24):2=0,6 м 2 .

Производим вычисления по второй фигуре. В этом случае площадь определяется путём умножения длины на ширину фигуры: 5·1,9=9,5 м 2 .

Соответственно, для двух одинаковых стен эти значения нужно умножить на 2, а потом сложить: 0,6·2+9,5·2=19,12 м 2 – является общей площадью боковых стен гаража.

Тыльная стена сооружения имеет размеры 300х190 см. Делаем расчёт: 3·1,9=5,7 м 2 .

Ворота гаража имеют размеры 300х212 см, поэтому: 3·2,12=6,36 м 2 .

Крыша с такими параметрами - 530х324 см. Её площадь вычисляется следующим образом: 5,3·3,24=17,17м 2 .

Теперь очень просто найти общее значение площадей всех сторон гаража . Для этого нужно сложить показатели боковых стен, тыльной стороны постройки и крыши: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м 2 .

Для сборки каркаса необходимо использовать металлический профиль с квадратным или прямоугольным сечением 40 на 40 мм либо 40 на 25 мм. В качестве соединительного элемента понадобятся специальные крепёжные детали для профилированных труб.

Для конструкции гаража размером 5000х3000 мм понадобится 130 м профилированных труб.

Требуемые инструменты

При возведении каркасной конструкции гаража понадобятся инструменты:

  1. Электробур или винтовая лопата.
  2. Штыковая и совковая лопата.
  3. Вёдра и другие ёмкости для воды и цемента.
  4. Молоток.
  5. Бетоносмесительная машина.
  6. Шланг для подачи бетонной смеси.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Измерительная рулетка.
  9. Большой угольник.
  10. Строительный уровень.
  11. Отвес.
  12. Сварочный аппарат.
  13. Шуруповёрт.
  14. Гвозди, саморезы, шурупы, шайбы и гайки.
  15. Графитный карандаш.
  16. Шнур и колья для разметки.

Фотогалерея: важные инструменты для работы

Пошаговая инструкция по возведению гаража из металлопрофиля от фундамента до крыши (с фото)

Строительные мероприятия по сооружению гаража из металлопрофиля заключаются в следующих этапах:

  1. Прежде чем приступить к возведению каркасной конструкции гаража, нужно позаботиться об обустройстве его основания. Для этого с помощью шнура и колышков необходимо сделать разметку под выкопку траншеи шириной 30 см.
  2. Затем, не выступая за пределы натянутого шнура, нужно выкопать траншею глубиной 40 см. Стены рва стараться делать ровными, строго перпендикулярными полу. Выкопанную землю лучше собирать посередине разметки. В этом случае она не будет вам мешать, а когда бетонное основание застынет, земля понадобится для разравнивания пола.
  3. Когда траншея готова, необходимо тщательно утрамбовать её дно. Это удобно сделать с помощью трамбовочной машины. Если таковой нет, то для этого используют бревно диаметром от 20 до 30 см, длиной около 120 см. К одной из торцевых его сторон прикрепляют брусок, который будет служить в качестве рукояток. Поднимая за них бревно, им ударяют о землю, тем самым трамбуя её поверхность.
  4. Теперь необходимо выкопать лунки для заливки бетонных свай. Для этого внутри траншеи с помощью ручного бура или винтовой лопаты необходимо выкопать 10 лунок диаметром 300 мм, глубиной 400 мм. Дно ямок утрамбовать аналогичным способом. Как показано на изображении, расстояние между лунками по ширине фундамента - 1050 мм, а его длине - по 1266 мм. Сначала следует выкапывать лунки в углах основания, а потом в промежутках.
  5. Уложить песчаную подушку на дно каждой лунки и траншеи. Для этого необходимо засыпать песок и утрамбовать его до получения равномерного слоя толщиной 10 см. Чтобы песок лучше спрессовывался, его необходимо сделать влажным. Под воздействием воды он будет лучше держать форму.
  6. В подготовленные лунки опустить асбестоцементные трубы, которые сыграют роль опалубки. Их длина должна быть немного больше глубины подготовленных ямок, поэтому был использован материал размером от 43 до 45 см.
  7. Из арматурных прутьев диаметром 12 мм изготовить каркас, необходимый для укрепления бетонной сваи. Для одной сваи (столба) нужно 4 металлических прута длиной по 50 см. Эти стержни необходимо соединить между собой с помощью проволоки. В результате должна получиться объёмная конструкция кубической формы с расстоянием между каждым прутом 15 см. По такому же принципу изготовить остальные девять каркасов. Установить в каждую лунку по одной металлической конструкции.
  8. Теперь можно заливать бетон для изготовления свай. В этом случае нужно использовать бетонную смесь марки М200. Чтобы основание получилось прочнее, следует сначала залить бетон на половину высоты асбестоцементной трубы. Затем немного вытащить её и вдавить обратно. В момент поднятия трубы часть смеси выльется на дно лунки, полностью его заполнив. Когда труба будет помещена обратно, вылитый бетон заполнит нижнее пространство между асбестоцементным материалом и землёй. Бетонную смесь залить до верха трубы. В результате основная часть арматурного каркаса будет внутри сваи, а его наружные концы закрепят столбы к ленточному фундаменту.
  9. Бетонную смесь необходимо избавлять от образовавшихся в момент заливки воздушных пузырей и прослоек. Для этого удобно воспользоваться куском арматуры или палкой, опуская и поднимая её в жидкий бетон, в опалубке. Проделав эти несложные действия, нужно дать бетону застыть. Для этого необходимо от двух до трёх недель. Следует учесть, что оставлять залитый бетон в открытом состоянии нельзя. Под воздействием прямых солнечных лучей смесь пересохнет и будет застывать неравномерно, отчего она может потрескаться. Чтобы этого избежать, нужно накрыть будущие сваи рубероидом или толстым полиэтиленом. В первые двое суток, с периодичностью в 10–12 часов, необходимо поливать бетон небольшим количеством воды. Это предотвратит фундамент от пересыхания.
  10. По истечении указанного времени можно продолжить строительные работы по закладке фундаментной ленты. Для этого необходимо изготовить деревянную опалубку из досок или листов толстой фанеры. Её высота должна быть выше предполагаемого уровня бетона на 5–10 см. Доски или фанеру скрепить между собой гвоздями или саморезами. Чтобы опалубка не деформировалась под давлением залитой смеси, её деревянные элементы нужно укрепить подкосами и распорками.
  11. Оставшиеся промежутки между асбестоцементной трубой и стенками лунок нужно заполнить землёй и утрамбовать.
  12. После этого на утрамбованный песок необходимо простелить гидроизоляционный слой. В качестве него использовать рубероид или толстую полиэтиленовую плёнку. Гидроизоляция должна покрывать дно траншеи, её стены и доходить до верхнего края опалубки. Рубероид удобно закреплять к деревянной опалубке с помощью степлера.
  13. Для укрепления ленточного фундамента необходимо изготовить металлический каркас из металлических прутьев диаметром 12 мм. Эта конструкция аналогичная той, которая установлена в асбестоцементных трубах, но она имеет другие размеры. Ширина каркаса должна получиться 25 см, высота - 35 см, а длина соответствовать периметру всего основания для будущего гаража. Следует учесть, что металлический каркас не должен касаться поверхности гидроизоляции на дне траншеи и стенах. Чтобы правильно разместить конструкцию, нужно на дно траншеи, перпендикулярно её длине и на расстоянии 1,5 м друг от друга, положить деревянные бруски размером 50х50х300 мм. Места пересечений прутьев с металлическим каркасом свай нужно закрепить проволокой.
  14. Подготовить бетонную смесь марки М 200. Все действия по заливке фундамента и защите основания от погодных условий аналогичны указанным ранее. Сроки застывания бетона от 3 до 6 недель. После того как бетон затвердеет, нужно снять деревянную опалубку, почистить от мусора верхнюю поверхность фундамента и приступить к изготовлению каркаса гаража профильных труб.
  15. Металлическая конструкция из металлопрофильных труб может быть собрана отдельно по фрагментам либо на фундаменте начиная от нижней обвязки. Способы сборки просты, так как подразумевают соединения с помощью болтов, гаек, а также электросварки. В качестве связывающих элементов каркаса удобно использовать крепёжные соединения для профильных труб. В этих деталях для них предусмотрены угловые, стыковые и крестообразные пазы.
  16. Количество труб для вертикальных стоек конструкции устанавливается исходя из размеров профильных листов и длины гаража. Обычно на ширину одного листа должно быть 2–3 стойки, максимальное расстояние между которыми от 60 до 80 см.
  17. Для укрепления стоек между ними необходимо устанавливать поперечные распорки из металлопрофильных труб. Разрезать трубы удобно пилкой и ножницами по металлу.
  18. Когда боковые, тыльная и передняя стенки собраны и закреплены, переходят к изготовлению и установке элементов крыши. Эта конструкция представляет собой металлическую раму из металлопрофиля, соединённая аналогичными деталями, расположенными на расстоянии от 60 до 80 см друг от друга. Кровлю удобней собирать на полу, а потом цельную конструкцию закреплять на каркасе.
  19. Когда каркас полностью готов, все детали надёжно прикреплены, можно начинать отделку стен и крыши. В первую очередь необходимо проверить горизонтальность конструкции, убедиться в отсутствии перекосов и неровностей. Для стен необходимо подобрать металлопрофильные листы с маркировкой «НС».
  20. Первый лист нужно монтировать от края постройки с помощью саморезов с резиновой шайбой либо заклёпки. Прикручивать следует сначала верхнюю часть листа, а потом остальные. Расстояние между саморезами должно быть около 30 см.
  21. Второй профильный лист устанавливается с нахлёстом на первый. Способы соединений листов отличаются в зависимости от рельефа волн листа. В местах соединений профильного материала необходимо использовать герметики для гидроизоляции. Таким образом отделываются все наружные поверхности гаража.
  22. Для покрытия крыши использовать профильные листы с маркировкой «Н». Монтировать на крышу этот материал следует с выступом за её край минимум на 5 см. В соответствии с чертежом этот козырёк будет иметь длину 15 см с тыльной и передней сторон гаража.
  23. В лицевой стене изготовить и установить двустворчатые ворота. Каждая дверь будет иметь отдельный каркас. Обычно это квадратная или прямоугольная рама из металлопрофильных труб, укреплённая поперечными, перпендикулярными или косыми элементами из металла. К одной из выбранных сторон каждой рамы закрепить металлические дверные петли. Сверху установить профильные листы.

Как сделать площадку под гараж из профнастила?

Надёжный пол в гараже имеет важное значение, так как нагрузка на него будет большая. Средний автомобиль весит около тонны, поэтому для этой площадки необходимо капитальное основание. Чтобы его создать, необходимо сделать бетонный пол:

  1. Первоначально необходимо выровнять поверхность участка и утрамбовать его.
  2. Сверху насыпать влажный песок, который тоже уплотнить до образования слоя толщиной 20 см.
  3. Необходимо изготовить армирующую сетку для всей поверхности пола из арматуры диаметром 8 мм. Эта решётка укрепит будущее основание. Она не должна касаться пола, поэтому под неё на расстоянии 100 см друг от друга расположить половины кирпичей.
  4. Для получения ровной поверхности необходимо изготовить маяки из длинных арматурных прутьев. Эти стержни требуется надёжно закрепить с обеих длинных сторон гаража. Ещё два маяка нужно установить в середине будущей плиты. Уровень маяков можно проконтролировать с помощью длинной ровной доски. Опоры маяков не должны касаться решётки. Это позволит перемещаться по ней во время выравнивания.
  5. После этого необходимо залить бетон. Начинать нужно от дальней стены, постепенно перемещаясь назад. Совковыми лопатами распределить смесь.
  6. По маякам выровнять бетон. Движения должны быть частыми, «влево-вправо». В места, где образуются ямки, необходимо добавлять бетон.
  7. Есть более удобный способ выравнивания. Для этого используется длинное правило или ровная доска, длина которой немного меньше ширины гаража. Выравнивание производится аналогичным способом, только в этом случае гладкой становится вся поверхность пола. Для этого способа достаточно всего трёх маяков.
  8. После того как смесь выровнена, требуется время на её застывание. Для этого потребуется около семи дней.

Видео: построить гараж из профнастила своими руками

Гараж из металлопрофиля не только легко построить самому, на это уйдёт намного меньше времени, чем на возведение капитальной постройки. Долго придётся ждать, пока бетон застынет, а непосредственное строительство Вы завершите через несколько дней. Теперь ваш автомобиль будет надёжно укрыт от неблагоприятных погодных условий.

Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.

Гараж из металлопрофиля: особенности конструкции

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.

Как выбрать металлопрофиль

Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:

  • Н — наиболее толстый и крепкий, именно из него строят малые архитектурные формы;
  • НС — несуще-стеновой, пригоден для внутренних стен (если запланированы);
  • С — самый тонкий, используется во внешней отделке.

Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.

После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

  • каркасная труба;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • лопаты;
  • тара для замешивания цемента;
  • кусачки;
  • расходные материалы;
  • щебень и цемент.

Преимущества и недостатки материала

Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:

  1. Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
  2. Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
  3. Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
  4. Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
  5. Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
  6. Высокий класс пожарной безопасности.

Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.

Недостатки у гаражей из этого материала также есть:

  1. Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
  2. Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
  3. Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.

Как собрать гараж из металлопрофиля

Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.

Внимание! Далеко не для всех гаражей из металлопрофиля такого типа необходим полновесный фундамент. Иногда достаточно ровной площадки, вымощенной тротуарной плиткой.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:

  1. Вкопайте или забетонируйте стойки-опоры. Глубина — ниже уровня промерзания почвы.
  2. Натяните леску или крепкую нить по линиям будущих прогонов. Её следует выровнять, используя уровень.
  3. Рассчитайте, в каких точках на прогонах и столбах нужны отверстия. Проведите разметку.
  4. Закрепите прогоны на стойках строго под 90°. В процессе постоянно проверяйте работу уровнем.
  5. Установите нарезанные предварительно наружные панели. Последовательность их сборки важно просчитать ещё во время составления чертежа. Как правило, это делают слева направо, сверху вниз. Нахлёст горизонтальный — в одну профильную волну, вертикальный — не требуется, поскольку строение невысокое.

После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.

Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.

Возведение гаража своими руками: видео