То, что мое лицо, как, впрочем, и лица других людей, не отличается абсолютной симметрией, я знала всегда и большой беды в том не видела. Однако со временем стала замечать, что одна сторона лица выглядит не просто слегка иначе, а откровенно хуже второй: кожа и мышцы на ней менее упругие, а морщинки глубже. Забеспокоившись, я отправилась к специалисту, чтобы выяснить причину происходящих со мной изменений. «Абсолютно симметричных лиц в природе действительно не существует, — говорит Ирина Иванова , косметолог-дерматолог, врач высшей категории клиники "Докторпластик". — Левая сторона всегда более мягкая, женственная, слегка вытянута по вертикали. Правая же шире и менее женственная. Следует заметить, что такая физиологическая асимметрия визуально практически не воспринимается. Она связана с тем, что полушария мозга по-разному регулируют моторику и сенсорику половин тела, а потому и мимическая активность разных сторон лица несколько отличается. Другое дело асимметрия приобретенная, возникающая в силу совершенно других причин. Вот самые распространенные» .

Проблемы с зубами

Стоматологи не устают повторять, что потеря зуба, а тем более нескольких, кроме всего прочего еще и серьезная эстетическая проблема. Связь между полным комплектов зубов и красивым овалом лица самая непосредственная. После удаления зуба костные перегородки, из которых формировалась зубная лунка, постепенно рассасываются, а на челюсти образуется вмятина. Челюсть же при этом деформируется, немного уменьшаясь по высоте и в диаметре. Это приводит к натяжению мелких лицевых мышц и образованию новых морщин либо углублению старых. Если в нижней челюсти не хватает нескольких зубов, может измениться угол ее расположения, а мягкие ткани лица при этом смещаются, образуя морщины и заломы. Своевременно протезирование поможет избежать деформации челюсти и сохранить красивые очертания лица. Искусственные аналоги зубов не позволят челюсти уменьшиться в размерах, поддержат работу жевательных мышц и челюстных суставов.

Привычка жевать одной стороной

Чаще всего это опять же следствие потери зуба (или зубов). Мы жуем одной стороной рта, поскольку на другой жевать попросту нечем. В итоге лицевая мускулатура с одной стороны, не получая должной нагрузки, ослабевает, в то время как с другой приходит в гипертонус. Перенапряженные мышцы буквально перетягивают ткани лица, создавая заломы и видимую асимметрию. Следует заметить, что риск заработать эстетический дефект особенно велик, если вы любите жевательную резинку. Неравномерную нагрузку жевательная мускулатура в этом случае испытывает продолжительное время.

Привычка спать на одной стороне

Сон, как известно, — необходимое условие красоты. Однако, если вы привыкли спать на одном боку, красоту вы рискуете во время сна растерять. Дело в том, что ткани со стороны лица, которой вы прижимаетесь к подушке, медленно, но неотвратимо деформируются. Постепенно меняется овал, вокруг глаза формируется сеточка мелких морщин, более глубокие складки залегают между бровями, образуются вертикальные линии на щеках и подбородке. Как говорят косметологи, если вы больше любите спать на одном из боков, то быстро станет видно, на каком именно. Лучший способ избежать появления асимметрии и морщин во время сна — устранить любой контакт лица с подушкой. Сделать это можно, приучив себя засыпать лежа на спине. Так вы избежите не только продолжительного давления на мышцы и кожу, но и сохраните нормальный отток жидкости на протяжении ночи.

Заболевания

Причиной приобретенной асимметрии могут быть и различные заболевания. «Прежде всего, нарушение функции лицевого нерва, — говорит Ирина Иванова. — При этом недуге развивается слабость лицевых мышц, опускается угол рта, нависает верхнее веко, глазная щель становится шире, сглаживаются носогубные складки, лицо с пораженной стороны приобретает страдальческое выражение. Травмы, переломы, особенно со смещением, последствия неудачных пластических операций также нередко становятся причиной того, что две стороны лица выглядят по-разному».

Столкнуться с проблемой асимметрии лица, по словам специалистов, можно в любом возрасте. Но со временем, к сожалению, она все более заметна. Просто вследствие того, что вместе с нами дольше живут и вредные привычки. «Однако не стоит отчаиваться, — говорит Ирина Иванова. — Асимметрию, как правило, можно скорректировать. В первую очередь необходимо устранить причины: обратиться к неврологу, стоматологу, ортодонту. Существует физиотерапия, гимнастика для мимических мышц, массаж. Для коррекции нарушений пропорций и объемов косметологами используется контурная пластика. С успехом используется и ботулинотерапия. В наиболее тяжелых случаях возможна хирургическая коррекция».

На сегодняшний день написаны сотни книг по искусству «читать человека по жестам, как книгу». Это действительно важная тема: неверная трактовка жестов собеседника может не только создать комическую ситуацию, но и привести к куда более серьезным последствиям. К примеру, американский жест одобрения «о"кей», показанный греку или мальтийцу, может спровоцировать драку: в Греции и на Мальте под этим жестом понимают обозначение мужской гомосексуальности. В Болгарии кивание сверху вниз головой означает не согласие, а наоборот: «нет», «не согласен». Знание подобных нюансов может предупредить определенные недоразумения.

Однако в большинстве случаев это — мало востребованные знания, потому что не каждый день мы встречаемся с мальтийцами или беседуем с болгарами. Куда более важным представляются знания тех жестов, которые применяются в нашей будничной жизни.
Однажды некая пожилая дама, во время разговора с мужем, призналась ему, что в молодости считала себя очень некрасивой:

— Я была такая страшненькая, что ни один парень не обращал на меня внимания. Поэтому я сразу же влюбилась в первого, кто проявил ко мне интерес. То есть, в тебя.
И она, желая напомнить мужу об их первой встрече, спросила у него:
— Помнишь, как ты махнул мне через дорогу рукой?
Муж, вздохнув, ответил:
— Знаешь, дорогая, я должен тебе признаться: в тот памятный для нас обоих день я махал вовсе не тебе. Я просто хотел остановить проезжавшее мимо такси. Такси не остановилось. Остановилась ты…
Мораль этой истории проста: вся наша жизнь может измениться из-за одного неверно понятого жеста. Давайте поговорим о некоторых наиболее важных для каждого из нас секретах жестов. Точнее, об одном из них, который называется «закон стороны».

Секрет опытных актрис
Этот секрет известен многим опытным актрисам. А звучит он довольно удивительно: левая сторона лица у человека, как правило, красивее правой. Поэтому фотографироваться, стоять к публике или собеседнику, лучше левой стороной.
«Человек способен лучше видеть то, что находится в его поле зрения с левой стороны, — говорит психолог из Детройта Уильям Винжиано, — поэтому, желая быть кем-то замеченным, подходите к нему и становитесь от него слева». Таким образом, вы скорее привлечете к себе внимание, если будете находиться слева от человека, который вам небезразличен. Винжиано дает такой совет: «Если вы пытаетесь привлечь внимание своего босса, когда он занят, попробуйте оказаться в его поле зрения с левой стороны. Если вы хотите быть замеченным важной персоной, поступите точно так же».

Почему так происходит? Ученые дают этому явлению такое объяснение. Мозг человека делится на две характерные области — левую и правую. Левое полушарие несет ответственность за рациональное мышление, а правое — за образное. Но не только мозг, но и лицо делится на левую и правую самостоятельные в психологическом отношении части. Обе они по-разному отражают переживания человека. Результаты экспериментов показали, что левая часть человеческого лица является как бы «зеркалом души» и отражает истинные чувства. Правая же половина — не более чем маска, которая улыбается фальшивой улыбкой или печалится деланной грустью. Мышцы правой половины лица лишь делают гримасу, но не отражают эмоций. Как полагают ученые, такая асимметрия зависит от свойств мозга. Ведь известно, что левой частью тела «командуют» правые, более «эмоциональные» его доли.

Кто справа сел, тот врать не станет?
Существует еще одно объяснение данной особенности — у человека столетиями вырабатывалась привычка демонстрировать собеседнику скорее правую сторону лица и прятать левую. Потому что правая сторона — это сторона обороны, сторона для людей малознакомых и врагов, а левая — сторона сердца, для близких и любимых… Вот несколько примеров соблюдения «закона стороны»:
Дмитрий Дибров, популярный телеведущий, предпочитает перед телеэкраном «позу доверия». Всегда обращенный к экрану левой стороной, а к гостям своей передачи «Антропология» — лицом, он демонстрирует неизменную доброжелательность, доверительность и любовь к своему зрителю. Который, естественно, платит взаимностью.

Секрет стороны, похоже, знает и первый и последний Президент СССР Михаил Горбачев. Любовь и уважение во всем мире он завоевал не только благодаря объявлению «перестройки и ускорения», но и особой манере устанавливать теплые отношения. Осознанно или неосознанно это проявлялось и в том, какой стороны он придерживался — как правило, его знаменитые коллеги располагались по его левую руку и в полной мере «купались» в его симпатии и расположении.
«Любой человек, — утверждает американский психолог Джордж Маккенрой, — подсознательно выражает свои чувства, мысли и намерения выбором правой или левой стороны. У каждого из нас есть „сторона доверия“ и „сторона обороны“. Наблюдая за тем, какой стороны предпочитает держаться к вам человек, можно определить, доверяет ли он вам, верит ли в те идеи и проекты, которыми вы увлечены».

Для подтверждения этой теории ученые провели следующий эксперимент. В комнате установили Т-образный стол, за которым обычно проводят совещания. Специально нанятый человек изображал «начальника». Участники эксперимента — студенты местной театральной школы — должны были как можно убедительнее рассказать ему о себе. Половина добровольцев должна была говорить правду, а другая — рассказать выдуманную историю. При входе в комнату им предлагалось сразу выбрать, с какой стороны приставного стола занять место. А следовательно, определить сторону, которой они были бы повернуты к своему слушателю.
Выяснилось, что рассказчики выдуманной истории в 85 процентах случаев предпочитали сесть к «начальнику» правой стороной. Ведь их задача была сложнее — излагая вымысел, важно не перепутать детали и сконцентрироваться на том, чтобы правильно ответить на каверзные вопросы собеседника. А вот большинство из тех, кто должен был изложить истинные факты, предпочитали подставить левую сторону. То есть, их не заботила логика повествования — гораздо важнее было передать собственные эмоции.

Нелюбимый муж спит слева от жены
У агентов израильской секретной службы Моссад есть такой прием: всегда внимательно следить, с какой стороны предпочитает садиться или стоять интересующий вас человек — слева или справа. С тем, кто держится все время правой стороной к собеседнику, ухо нужно держать востро. Если он только не левша. Потому что у левшей все наоборот: у мужчины-левши оборонительная сторона расположена слева, а у женщины-левши — справа.

За долгие годы эволюции сложилось так, что у мужчин и женщин сформировались свои оборонительная и доверительная стороны. У мужчины оборонительная сторона — правая, поэтому именно правой рукой он реагирует на опасность — например, достает оружие или бьет. И поэтому исстари мужское одеяние было рассчитано на это свойства: дать возможность действовать правой рукой. А вот у женщины оборонительная сторона расположена слева. Традиционная женская одежда отражает именно эту закономерность и конструируется под действия левой руки. Каждая семья, таким образом, представляет собой замкнутую оборонительную систему.

Подробный статистический анализ семейных фотографий двухсот супружеских пар подтвердил закон стороны: идеальная пара должна держаться друг к другу стороной доверия, составляя для внешнего мира как бы единое целое: доверяя своему партнеру и держать вовне оборонительной стороной. На половине снимков были изображены супруги, которые после того, как сфотографировались, развелись. На остальных — те, чей брак был крепким и оценивался самими супругами как определенно счастливый. После компьютерной обработки фотографий выяснилось, что люди из разведенных пар, как правило, держались друг к другу как раз оборонительными сторонами. То есть, между ними был нарушен эмоциональный контакт. К тому же нетрудно понять, что накануне развода люди держатся по отношению к партнеру несколько настороженно и отстраненно, что и вызвало интуитивное применение конфликтующими супругами закона стороны. А в крепких браках, наоборот, пары выбирали по отношению друг к другу стороны доверия, то есть демонстрировали, что не только до конца верят своему партнеру, но и испытывают к нему эмоциональную привязанность.

Закон стороны проявляется и в постели. Ведь именно во время сна, когда человек наиболее уязвим и беззащитен, проявляются его истинные чувства к партнеру. Если он полностью доверяет своему супругу, не ждет от него подвоха или измены, он скорее всего выберет к нему сторону доверия.

«У Вас очень красивые ноги, и я хотел бы рассмотреть их поближе»
Понятно, что многие семейные пары держатся и фотографируются так, как им привычнее и удобнее. Вооружившись законом стороны, можно беглым взглядом определить, какие чувства испытывают друг к другу супруги. Для подтверждения своей теории, ученые изучили фотографии знаменитых пар.
Галина Вишневская и Мстислав Ростропович — звездная пара, соединение двух ярких личностей и музыкальных талантов. Теплый душевный контакт был установлен в самом начале их романа благодаря остроумным усилиям Мстислава Ростроповича. Пытаясь ее обаять, он без устали рассказывал анекдоты — по словам Вишневской, она никогда в жизни так не смеялась. Но, оставшись наедине, он тут же поменял тактику и сказал: «У вас очень красивые ноги, и я хотел бы рассмотреть их поближе». Они поженились через четыре дня после знакомства. И с тех пор нет ни одной фотографии, где бы супруги «оборонялись» — только доверие, только любовь.

Элизабет Тэйлор и Лэрри Фортенски — этой паре с самого начала не прочили долгого будущего, хотя бурной страстью были охвачены оба супруга. Несмотря на это, на официальных и неофициальных снимках влюбленные неосознанно занимали «оборонительную» позицию по отношению друг к другу — предчувствовали неладное!

Билл и Хиллари Клинтон — ни для кого уже не секрет, что эта знаменитая семейная пара уже давно превратилась в политический альянс, поддерживающий друг друга только из высших, государственных интересов. На многочисленных фотографиях они расположены друг по отношению к другу в общем-то как добрые, старые супруги. Но не тут-то было: Клинтон — левша! И все оказывается с точностью до наоборот: Биллу и Хиллари давно приходится держать в семье обоюдную оборону: Хиллари — от чрезмерно любвеобильного мужа, Биллу — от политически амбициозной жены.

Правила — просты, люди — сложны…
«Закон стороны» — действует! Таким выводом завершают свое исследование ученые. Однако при этом, для всех, кто хотел бы на практике воспользоваться «законом стороны», ученые делают одну важную оговорку. «Человек всегда стоит перед альтернативой — „налево“ или „направо“. И не всегда этот выбор делается свободно, без влияния внешних факторов или каких-то форс-мажорных обстоятельств. Поэтому мы не рекомендуем торопиться с выводами. Человек и человеческая жизнь — слишком сложные явления, чтобы можно было судить о них лишь по одному „закону стороны“. Этот закон — вовсе не догма, а только правило, которое следует лишь учитывать, а не слепо исполнять».

Если вы делаете селфи (а кто, хотелось бы знать, не делает), вы наверняка знаете, что у вас есть сторона, которая на фото получается лучше. То же самое, к слову, происходит при видеосъемке. Существует ли «рабочая сторона» или это лишь особенности нашего восприятия? Ученые готовы дать ответ на этот вопрос.

Да, у вас действительно есть более привлекательная сторона. И новое австралийское исследование позволяет говорить не только о ее существовании, но и о причинах появления.

Предыдущие исследования показали, что наша лучшая сторона лица - левая, так как она, в силу определенных физиологических особенностей, проявляет больше эмоций. Но ученые из Университета Ла Троба (La Trobe University) в Мельбурне захотели выяснить, имеет ли значение общее сочетание черт нашего лица, или в данном случае важны только черты левой половины, которые делают ее более выразительной.

В небольшом исследовании, данные которого приводит PsyPost, принял участие 81 доброволец, причем, всем участникам было предложено оценить два набора фотографий с целью определения наиболее привлекательных из них. Важно, что в одном случае эти снимки были разделены, и участники могли оценить только левую или только правую половину лица, а в другом - добровольцы могли видеть фотографию целиком. Ученые обнаружили, что в обоих случаях на общую привлекательность человека влияет именно левая часть лица.

Daily Mail сообщает, что эта интересная особенность левой щеки используется в искусстве в течение многих лет. Эксперты издания ссылаются на данные научных работ, согласно которым около 90% изображений Иисуса показывают именно его левую сторону.

«Люди склонны казаться себе и другим более выразительными с одной стороны, так как левое и правое полушария нашего мозга работают неодинаково», - говорит Medical Daily Сэм Кин (Sam Kean), американский писатель и автор научно-популярных исследований.

Еще один исторический факт в пользу левой половины лица: самое известное полотно Леонардо да Винчи - Мона Лиза (Джоконда) - изображает чуть больше левой щеки, чем правой. И, среди прочих загадок произведения, искусствоведы полагают, что это также было сделано художником неслучайно.

med.vesti.ru

Большинство лиц людей асимметрично. Так природой заложено, что левая и правая стороны (по отдельности) могут настолько отличаться друг от друга, что создается впечатление, что принадлежат они абсолютно разным людям. Как правило, одна часть лица является «более симпатичной». С этой стороны человек выглядит привлекательнее на фотографиях. Если знать свою сильную сторону, то можно избежать самоопределения «я не фотогеничный».

Кстати, дельный совет и для фотографов, которые «всех фотографируют хорошо, а своих любимых и близких «плохо». Все потому, что у незнакомого проще определить «симпатичную сторону лица» с первого взгляда, а вот с близкими людьми все обстоит гораздо серьезнее. Ведь смотрим мы на них, как правило, «другими глазами».

Предлагаем всем - и фотографам, и моделям, а также любителям автопортретов и фотосъемки друзей всегда и везде простой и легкий способ узнать какой стороной стоит поворачиваться к фотографу, чтобы получиться симпатично на фотографиях.

Чтобы найти вашу идеальную сторону, необходим только лист белой бумаги. Держите листок вертикально сначала вдоль одной стороны лица, затем другой. С вашей «лучшей стороны» вы должны увидеть так называемую вздернутость, например, в уголках губ или глаз.

Если метод не помогает и вы все еще сомневаетесь, - просто поворачивайтесь к фотокамере левым боком. Многочисленные исследования показывают, что с левой стороны мимикой передается больше эмоций. Они проявляются гораздо интенсивнее, а значит, будут переданы более ярко и на фотографии.

И не забывайте чуть наклонять голову вперед, чтобы оптика не искажала ваши черты лица.

А еще старайтесь не делать глупости перед фотокамерой. В конце концов, вы обязательно получитесь на снимке привлекательно, если не будете закрываться от фотографа руками или кидать чем-то тяжелым. Удачных всем моментов!

Другие статьи на похожие темы

  • 10 советов, как сделать хорошие снимки детей.
  • К ак и когда надо использовать различные цвета отражателя света?
  • 10 факторов, которые помогут вам создать портрет.

fotogora.ru

Привычка жевать одной стороной

Чаще всего это опять же следствие потери зуба (или зубов). Мы жуем одной стороной рта, поскольку на другой жевать попросту нечем. В итоге лицевая мускулатура с одной стороны, не получая должной нагрузки, ослабевает, в то время как с другой приходит в гипертонус. Перенапряженные мышцы буквально перетягивают ткани лица, создавая заломы и видимую асимметрию. Следует заметить, что риск заработать эстетический дефект особенно велик, если вы любите жевательную резинку. Неравномерную нагрузку жевательная мускулатура в этом случае испытывает продолжительное время.

Привычка спать на одной стороне

Сон, как известно, — необходимое условие красоты. Однако, если вы привыкли спать на одном боку, красоту вы рискуете во время сна растерять. Дело в том, что ткани со стороны лица, которой вы прижимаетесь к подушке, медленно, но неотвратимо деформируются. Постепенно меняется овал, вокруг глаза формируется сеточка мелких морщин, более глубокие складки залегают между бровями, образуются вертикальные линии на щеках и подбородке. Как говорят косметологи, если вы больше любите спать на одном из боков, то быстро станет видно, на каком именно. Лучший способ избежать появления асимметрии и морщин во время сна — устранить любой контакт лица с подушкой. Сделать это можно, приучив себя засыпать лежа на спине. Так вы избежите не только продолжительного давления на мышцы и кожу, но и сохраните нормальный отток жидкости на протяжении ночи.

Заболевания

Причиной приобретенной асимметрии могут быть и различные заболевания. «Прежде всего, нарушение функции лицевого нерва, — говорит Ирина Иванова. — При этом недуге развивается слабость лицевых мышц, опускается угол рта, нависает верхнее веко, глазная щель становится шире, сглаживаются носогубные складки, лицо с пораженной стороны приобретает страдальческое выражение. Травмы, переломы, особенно со смещением, последствия неудачных пластических операций также нередко становятся причиной того, что две стороны лица выглядят по-разному».

Столкнуться с проблемой асимметрии лица, по словам специалистов, можно в любом возрасте. Но со временем, к сожалению, она все более заметна. Просто вследствие того, что вместе с нами дольше живут и вредные привычки. «Однако не стоит отчаиваться, — говорит Ирина Иванова. — Асимметрию, как правило, можно скорректировать. В первую очередь необходимо устранить причины: обратиться к неврологу, стоматологу, ортодонту. Существует физиотерапия, гимнастика для мимических мышц, массаж. Для коррекции нарушений пропорций и объемов косметологами используется контурная пластика. С успехом используется и ботулинотерапия. В наиболее тяжелых случаях возможна хирургическая коррекция».

www.jv.ru

Хотите откроем вам секрет, как всегда хорошо выглядеть на фотографиях? Делайте снимки своего лица только с левой стороны. Согласно исследованиям, левая сторона лица человека является более привлекательной, чем правая. Поэтому и фотографии левой части лица более симпатичны, чем изображения правой. Вот почему обычно на портретах художники изображают левый профиль человека.

Левая сторона лица отражает больше эмоций. Возможно, это и является причиной, почему люди находят ее с виду более симпатичной. Когда люди оценивают друг друга, то смотрят на эмоции и выражение лица оппонента. Человеческие мышцы способны передавать разнообразные эмоции, но именно левая часть лица отражает их более интенсивно и точно.

Чтобы выяснить, на самом ли деле отличается восприятие левой и правой стороны лица, ученые попросили студентов оценить привлекательность мужских и женских лиц по фотографиям. Фотографии были представлены трех типов: изначальные снимки и в виде отражений в зеркале, когда вместо правой стороны лица левая и наоборот.

По результатам исследования левая сторона лица оценивалась как «симпатичная», в то время как правая — «отталкивающая». К тому же расценивалась степень расширения зрачков. Известно, что зрачки расширяются при виде чего-то интересного и красивого, а сужаются тогда, когда мы видим что-то неприятное. Так вот при виде левой части лица, более симпатичной, зрачки испытуемых действительно расширялись.

Этот феномен объясняется тем, что левая часть лица человека контролируется правым полушарием головного мозга, которая отвечает за образное мышление.

Секрет раскрыт. Теперь, когда вы будете фотографироваться, старайтесь поворачиваться к объективу левой стороной, а не правой. Знакомые оценят вашу фотографию как более привлекательную.

great.az

Рабочая сторона

Фотосъемку портрета надо начинать с изучения особенностей внешности модели. Ни лицо, ни тело человека не симметричны. Поэтому перед съемкой мы должны определить рабочую сторону нашей модели. Рабочая сторона — это сторона, наиболее приемлемая для съемки. Определяют рабочую сторону лица и рабочую сторону тела. Но лицо всегда более приоритетно. Т. е. если вы делаете обнаженный портрет и у модели правая сторона лица более привлекательна, а на теле шрам от аппендицита, то рабочая сторона все-равно будет правая. Чтоб было более понятно, давайте посмотрим фотографию ниже.

Изучив лицо модели можно увидеть, что правый глаз у нее шире, ресница правого глаза более пушистая, нос с правой стороны красивее очерчен, линия скулы справа более плавная, на левой щеке прыщи. И на конец, что не видно явно, мышцы во круг губ более подвижны справа, поэтому улыбка получается слегка кривой. Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что рабочая сторона модели — правая. Теперь надо подобрать такие условия съемки (освещение, место съемки, позу модели и т. д.), чтобы все перечисленные дефекты левой стороны лица были наименее заметны. В век цифровых технологий многие спросят: «А зачем городить огород? Все можно исправить в фотошопе». В какой-то мере это верно. Можно легко отретушировать прыщи. А вот сделать глаза одинакового размера — уже сложнее. Ресницы же привести к общему знаменателю смогут люди, имеющие 10 — 15-летний опыт работы в фотошопе.

О позах

Можно провести три воображаемые линии, параллельные полу. Линия лобка, линия талии и линия плеч. В обыденной жизни в большинстве случаев линии лобка и плеч остаются параллельными полу, чего нельзя сказать про линию талии. Наклон линии талии постоянно меняется, например, при ходьбе. У женщин сильнее, у мужчин слабее, но меняется. Давайте попросим нашу модель выкинуть бедро. И посмотрите как изменился угол наклона линии талии. Также обратите внимание, как изменилась динамика самого кадра.

Для примера давайте рассмотрим две разные фотографии одного и того же мужчины. Портрет слева ничем не примечателен. Давайте попробуем изменить угол наклона линии плеч. У нас получился более привлекательный и интересный портрет. Надеюсь, к этому моменту вы начинаете понимать, как образуются базовые позы за счет линии плеч.

Давайте теперь к линии плеч добавим линию талии. Внимание! Далее все касается только женщин. попытка использовать линию талии для мужчин — это просто кривляние (если, конечно, мужчина не гомосексуалист).

Попросим нашу модель снова, но не очень сильно, выкинуть бедро, левую руку спрятать за выкинутое бедро, а правую положить на голову. Линии плеч и талии имеют не большой наклон и где-то слева от модели они пересекаются. (Хочу сделать маленькое отступление во время съемки вы должны мыслить и соответственно управлять поведением модели относительно ее. Т. е. если я говорю слева, то это значит слева для модели, а не для фотографа.) Вот мы и получили первую позу, хорошо показывающую линии фигуры. Движение рук здесь не случайно. Прося модель подымать руку вверх или прятать ее за бедро, я заставляю напрягаться или расслабляться определенные мышцы, которые и подчеркивают нужные фрагменты фигуры.

Усложним задачу. Попросим нашу модель левое плечо развернуть вперед, левую руку вынести перед бедром, а правую руку отвести назад и положить на пояс. Это увеличит наклон и линии талии, и линии плеч. Взгляд модели направим вперед, вдоль линии плеч. Линии талии и плеч пересекаются где-то слева от модели. Кадр стал более динамичным. (Всегда думайте о модели. Для нее эта поза очень непривычная и неудобная. Как только сделали три — четыре кадра, дайте модели отдохнуть.)

До сих пор точка пересечения линий талии плеч находилась в направлении взгляда модели. Теперь попробуем поэкспериментировать и перенести в сторону, противоположную ее взгляду. Попросим модель сложить руки на груди, при этом приподняв немного левое плечо, и выкинуть правое бедро. У вас получилась классная поза для бытового портрета.

До сих пор мы рассматривали взаимодействие линий талии и плеч, и совсем забыли про линию лобка. Дело в том, что линия лобка начинает работать в положении лежа, редко в положении сидя. Рассмотрим следующую фотографию. Модель лежит к нам спиной, оперевшись на локоть, левая рука согнута в локте и поднята над головой. Позвоночник образует догу. Обратите внимание, что с правого бока модели мышцы напряжены, в то время как слева мышцы расслаблены. Это своего рода закон: мышцы расслабляются со стороны схождения линий лобка, талии и плеч, и напрягаются там, где эти линии расходятся.

Теперь попросим нашу модель лечь на спину, вытянуть ноги вперед, а руки положить под голову. В этом положении мышцы груди расслаблены, а мышцы живота и спины напряжены. Взаимодействие этих мышц заставляет позвоночник так выгнуться, что между поверхностью и спиной в области талии легко можно просунуть руку.

В заключении я хотел бы показать вам несколько поз, дошедших к нам из Древней Греции.

Лицо

Наиболее важную роль в портрете играет лицо. Под кожей лица находятся мышцы. Эти мышцы делятся на две группы: менее подвижные, но очень сильные жевательные и слабые, но очень подвижные — мимические. В мимических проявлениях принимают небольшое участие и жевательные мышцы, но эмоциональный настрой человека формируют только мимические мышцы.

Итак, мимическая мускулатура — это быстро реагирующий подвижный инструмент внутреннего состояния человека. От длины мимических мышц и от эластичности кожи зависит количество складок при различных мимических реакциях. Обычно эти складки образуются поперек движению. Это надо учитывать при выборе освещения.

Шаг, еще шаг…

При ходьбе человек переносит центр тяжести с одной ноги на другую. Нога, которая принимает центр тяжести, называется опорной. Положение центра тяжести относительно модели имеет ключевое значение. Очень выразительны такие моменты, когда модель, вследствие положения центра тяжести перед опорной ногой, как бы стремится к падению. Самый выразительный момент концентрируется в фазе окончании движения, которая связана со стабильностью. На данной фазе фантазия зрителя с настоящим моментом связывает кусочек прошлого и рисует картину будущего.

Мы рассмотрели работу мышц и не стали затрагивать скелет и работу суставов. В фотографии использовать работу мышц довольно просто. Естественно все приходит с опытом. Надеюсь, что знания о работе мышц помогут вам получать выразительные портреты.

С уважением, Кузя Прутков.

www.kprutkov.ru

Физик Козырев Н. А. установил, что во всех левоканальных системах координат ход времени положителен, а во всех правоканальных — отрицателен.
Луи Пастор обнаружил химическую асимметрию протоплазмы: «В протоплазме существует резкое неравенство правых и левых молекул.. . Так, например, левовращающаяся глюкоза почти не усваивается организмом. Левый никотин более ядовит, чем правый.. . Упорно передающаяся по наследству асимметрия организмов не может быть случайной».

Более того, левая часть животных и человека не совпадает с правой, одна половина листа растения не совпадает с другой. Вместе с тем, будучи по природе асимметрично, за несколько дней до смерти лицо человека становится симметричным. Это связано с подготовкой к отходу в мир иной. Душа умирающего человека сбрасывает излишний торсионный заряд, что проявляется в нулевом градусе асимметрии. Чем духовнее человек и чем он ближе к Богу, тем симметричнее его лицо и фигура. Через торсионное поле и асимметрию проявляется наше нахождение в той или иной, правоканальной, левоканальной или центральноканальной духовной инерциональной системе.

Конечно, пока мы живем, мы колеблемся, но эти колебания от Божественного маяка у духовного человека минимальны и составляют не более 0,5 торсионной секунды. Уход влево (переход в левоканальную инерциональную духовную систему) означает отрицательный градус торсионного заряда (-0,5 секунд и выше) ; уход вправо (в правоканальную духовную систему) — положительный торсионный заряд (+0,5 секунд и выше) .

Абсолютный нуль торсионного заряда означает отсутствие дисгармонии с Божественным миром, Центральной инерциональной духовной системой. Такая симметрия свойственна лишь ангелам и святым.
Нужно понимать, что ангелы (Метатрон, Уриил) передают нам абсолютные по качеству, 0-градусные торсионные вибрации. У центральноканальных эгрегоров вибрации близки к 0 градусному эталонному полю; однако уже не столь чисты (наблюдаются примеси) .
Рассмотрим это на примере общехристианского центральноканального спасительного эгрегора в ведомстве Иисуса Христа, Архангела Михаила и Девы Марии.

На входе эгрегор имеет абсолютно нулевой торсионный заряд, однако так как в эгрегор постоянно приходят новички (и католики, и православные, и протестанты) с несколько смещенным зарядом, выходной, принимаемый нами торсионный заряд эгрегора несколько смещается от абсолютного нуля. Это связанно не с плохим устройством эгрегора, а с самим принципом подобной энергетической подпитки, не индивидуальной, когда происходит взаимная сверка принимаемого и передаваемого заряда, а общим полем, одинаковым для всех землян.

Это подобно кабельному и эфирному телевидению. Святые подпитываются прямо от Бога от архангела Метатрона, обычные же крещеные Святым Духом люди — эфирно (полем эгрегора).

otvet.mail.ru

Эту информацию я нашла, когда планировала написать пост о том, как скрыть мелкие недостатки внешности при помощи асимметрии. Меня саму всегда больше интересовало не то как работает асимметрия (об этом я напишу во второй части и попытаюсь показать наглядно), а почему она работает. Пытаясь отыскать ответ на этот вопрос в интернете, я нашла очень интересный метод психодиагностики человека на основе анализа асимметрии лица, а недавняя публикация на Fashionyо забавном эксперименте одного художника, стала стимулом для её написания.
Если рассматривать двустороннюю симметрию человека, то все мы знаем, что одна стопа как правило, чуть больше чем другая, пальцы одной руки чуть толще, чем другой, правая рука лучше развита, чем левая и т.д. Также не существует абсолютно симметричных лиц.
Это связано с неравномерностью развития полушарий мозга или выполняемыми человеком функциями. Неравномерностью развития полушарий обусловлена не только сама асимметрия во внешности, но и её восприятие другими людьми.
Неравномерность развития полушарий мозга и то, как это влияет на восприятие можно легко увидеть, если просто отразить фото.
Например:Если внимательно присмотреться то, конечно же, мы увидим асимметрию в лице. Но если просто отразить фото, то асимметрия будет восприниматься по-другому и станет заметнее.Асимметрия лица может рассказать, насколько велика разница между нашими действиями, эмоциями и образом жизни, а также можно судить о степени внутренней гармонии человека.
Для исследования, берут портретную фотографию лица и с помощью программы разделяют на две части - правую и левую. Далее программа достраивает каждую половину до целого лица и в результате появляются два изображения. Одно составлено на основе левой половины лица, другое - правой. Эти нехитрые манипуляции можно сделать и самостоятельно в фотошопе или пейнте.
Правое полушарие отвечает за интуитивные процессы — за духовную составляющую жизни человека. Поэтому портрет, созданный из правой половины лица, называют «духовным». На нем человек изображен таким, каким он сам себя представляет. По этому портрету судят о внутреннем мире человека, степени его душевной гармонии. Именно здесь лучше всего видны скрытые чувства личности.В левом полушарии происходят процессы логические, связанные с внешней жизнью. Поэтому портрет из левой половины лица, называется «жизненным». Он интересен тем, что показывает, каким окружающие видят человека на своем подсознательном уровне. Фотографию звезды для поста я выбирала по 2 критериям: отсутствие пластики и достаточно заметная асимметрия. Я не специалист и результат не прогнозировала. Но жизненный портрет Кристины Асмус действительно отобразил моё субъективное восприятие этого человека, как кроткой, милой девушки. А вот духовный портрет меня удивил, лично я увидела на нём абсолютную противоположность жизненному портрету — «холодную» уверенную в себе девушку. Судить об этом я конечно не могу потому, что не знаю её близко для подобных выводов, но эксперименты с собственным фото тоже были полны открытий)))
Для сравнения тоже самое я сделала с фотографией Равшаны Курковой. У неё тоже достаточно заметная асимметрия во внешности, но несмотря на это духовный и жизненный портреты очень схожи по атмосфере внешности.Если портреты похожи, это значит, что человек находится в достаточно гармоничном состоянии. Если существенно отличаются, значит, одна часть личности конфликтует с другой. Этот метод интересен тем, что вслед за психоанализом начинается самостоятельная психокоррекция (даже если этот анализ вы провели самостоятельно, разглядывая собственные вторичные портреты). Это свойство психологической самокоррекции происходит на основе биологической обратной связи. Когда человек смотрит на два своих вторичных портрета, то начинает осознавать свои подсознательные чувства (неудовлетворённость, страхи, радости). Это способствует гармонизации личности, стабилизации психических процессов, выравниванию логических и интуитивных способностей, приходит чувство внутренней защищённости. Как утверждают учёные проводившие исследования в результате такой биологической обратной связи, со временем эмоции на двух портретах становятся положительными и выравниваются. При этом отмечаются изменения симметрии лица, оно становится более симметричными. И, как утверждают учёные, происходит процесс омоложения. Человек возвращается к своей жизненной программе, самому себе.Автором этого метода видеокомпьютерного психоанализа (ВКПА) — является академик Автандил Ануашвили. Если вам станет интересно углубиться в тему психодиагностики по этому методу, то в блоге я разместила пару ссылок на интересные статьи.
.

Художественную или пластическую анатомию изучают в художественных академиях. Это очень большая и интересная тема. Я не буду делать академические выкладки. Я постараюсь рассказать об основах, чтобы вы могли использовать знания о строение тела и роботе мышц в своих портретах. В основном будем говорить о женской художественной анатомии. Объясняется все очень просто. На все 100 % знания художественной анатомии используются при фотографировании обнаженного портрета. И вот тут есть различия. В женском обнаженном портрете надо показать красоту женского тела, нежность, линии фигуры. То же надо показать и при съемке обычного портрета женщины. Женщина остается женщиной и раздетая, и одетая. В мужском обнаженном портрете основная задача — это мужественность. Т. е. Необходимо показать рельеф мускулатуры. Понятно, что через одежду рельеф мускулатуры не покажешь. Поэтому знания мужской художественной анатомии для съемки бытового портрета в большинстве случаев малоэффективны. Но есть несколько общих моментов для мужского и женского портретов.

Рабочая сторона

Фотосъемку портрета надо начинать с изучения особенностей внешности модели. Ни лицо, ни тело человека не симметричны. Поэтому перед съемкой мы должны определить рабочую сторону нашей модели. Рабочая сторона — это сторона, наиболее приемлемая для съемки. Определяют рабочую сторону лица и рабочую сторону тела. Но лицо всегда более приоритетно. Т. е. если вы делаете обнаженный портрет и у модели правая сторона лица более привлекательна, а на теле шрам от аппендицита, то рабочая сторона все-равно будет правая. Чтоб было более понятно, давайте посмотрим фотографию ниже.

Выбор рабочей стороны.

Изучив лицо модели можно увидеть, что правый глаз у нее шире, ресница правого глаза более пушистая, нос с правой стороны красивее очерчен, линия скулы справа более плавная, на левой щеке прыщи. И на конец, что не видно явно, мышцы во круг губ более подвижны справа, поэтому улыбка получается слегка кривой. Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что рабочая сторона модели — правая. Теперь надо подобрать такие условия съемки (освещение, место съемки, позу модели и т. д.), чтобы все перечисленные дефекты левой стороны лица были наименее заметны. В век цифровых технологий многие спросят: «А зачем городить огород? Все можно исправить в фотошопе». В какой-то мере это верно. Можно легко отретушировать прыщи. А вот сделать глаза одинакового размера — уже сложнее. Ресницы же привести к общему знаменателю смогут люди, имеющие 10 — 15-летний опыт работы в фотошопе.

О позах

Позообразующие линии.

Можно провести три воображаемые линии, параллельные полу. Линия лобка, линия талии и линия плеч. В обыденной жизни в большинстве случаев линии лобка и плеч остаются параллельными полу, чего нельзя сказать про линию талии. Наклон линии талии постоянно меняется, например, при ходьбе. У женщин сильнее, у мужчин слабее, но меняется. Давайте попросим нашу модель выкинуть бедро. И посмотрите как изменился угол наклона линии талии. Также обратите внимание, как изменилась динамика самого кадра.

Изменение угла наклона линии талии.

Для примера давайте рассмотрим две разные фотографии одного и того же мужчины. Портрет слева ничем не примечателен. Давайте попробуем изменить угол наклона линии плеч. У нас получился более привлекательный и интересный портрет. Надеюсь, к этому моменту вы начинаете понимать, как образуются базовые позы за счет линии плеч.

Изменение наклона линии плеч.

Давайте теперь к линии плеч добавим линию талии. Внимание! Далее все касается только женщин. попытка использовать линию талии для мужчин — это просто кривляние (если, конечно, мужчина не гомосексуалист).

Попросим нашу модель снова, но не очень сильно, выкинуть бедро, левую руку спрятать за выкинутое бедро, а правую положить на голову. Линии плеч и талии имеют не большой наклон и где-то слева от модели они пересекаются. (Хочу сделать маленькое отступление во время съемки вы должны мыслить и соответственно управлять поведением модели относительно ее. Т. е. если я говорю слева, то это значит слева для модели, а не для фотографа.) Вот мы и получили первую позу, хорошо показывающую линии фигуры. Движение рук здесь не случайно. Прося модель подымать руку вверх или прятать ее за бедро, я заставляю напрягаться или расслабляться определенные мышцы, которые и подчеркивают нужные фрагменты фигуры.

Небольшой наклон линий талии и плеч.

Усложним задачу. Попросим нашу модель левое плечо развернуть вперед, левую руку вынести перед бедром, а правую руку отвести назад и положить на пояс. Это увеличит наклон и линии талии, и линии плеч. Взгляд модели направим вперед, вдоль линии плеч. Линии талии и плеч пересекаются где-то слева от модели. Кадр стал более динамичным. (Всегда думайте о модели. Для нее эта поза очень непривычная и неудобная. Как только сделали три — четыре кадра, дайте модели отдохнуть.)

Увеличение угла наклона линий талии и плеч.

До сих пор точка пересечения линий талии плеч находилась в направлении взгляда модели. Теперь попробуем поэкспериментировать и перенести в сторону, противоположную ее взгляду. Попросим модель сложить руки на груди, при этом приподняв немного левое плечо, и выкинуть правое бедро. У вас получилась классная поза для бытового портрета.

Отличная поза для бытового портрета.

До сих пор мы рассматривали взаимодействие линий талии и плеч, и совсем забыли про линию лобка. Дело в том, что линия лобка начинает работать в положении лежа, редко в положении сидя. Рассмотрим следующую фотографию. Модель лежит к нам спиной, оперевшись на локоть, левая рука согнута в локте и поднята над головой. Позвоночник образует догу. Обратите внимание, что с правого бока модели мышцы напряжены, в то время как слева мышцы расслаблены. Это своего рода закон: мышцы расслабляются со стороны схождения линий лобка, талии и плеч, и напрягаются там, где эти линии расходятся.

Схождение линий лобка, талии и плеч в положении лежа.

Теперь попросим нашу модель лечь на спину, вытянуть ноги вперед, а руки положить под голову. В этом положении мышцы груди расслаблены, а мышцы живота и спины напряжены. Взаимодействие этих мышц заставляет позвоночник так выгнуться, что между поверхностью и спиной в области талии легко можно просунуть руку.

Изгиб позвоночника.

В заключении я хотел бы показать вам несколько поз, дошедших к нам из Древней Греции.

Очень открытая, агрессивная поза. На ноги модели просятся туфли с очень высокими шпильками.

Поза целомудрия.

Разные варианты позы купальщицы. Для греков — это символ чистоты. Т. е. купальщица нюхает подмышками. Запах приятный — значит она чистая.

Поза Венеры. Изначально Афродита изображалась со спрятанными за спиной руками. В дальнейшем римляне порешили, что проще руки обрубить. Ну и у римлян богиня звалась Венера.

Поза жрицы.

Пляжная поза. Съемка ведется сверху вниз.

Лицо

Наиболее важную роль в портрете играет лицо. Под кожей лица находятся мышцы. Эти мышцы делятся на две группы: менее подвижные, но очень сильные жевательные и слабые, но очень подвижные — мимические. В мимических проявлениях принимают небольшое участие и жевательные мышцы, но эмоциональный настрой человека формируют только мимические мышцы.

Итак, мимическая мускулатура — это быстро реагирующий подвижный инструмент внутреннего состояния человека. От длины мимических мышц и от эластичности кожи зависит количество складок при различных мимических реакциях. Обычно эти складки образуются поперек движению. Это надо учитывать при выборе освещения.

Шаг, еще шаг…

При ходьбе человек переносит центр тяжести с одной ноги на другую. Нога, которая принимает центр тяжести, называется опорной. Положение центра тяжести относительно модели имеет ключевое значение. Очень выразительны такие моменты, когда модель, вследствие положения центра тяжести перед опорной ногой, как бы стремится к падению. Самый выразительный момент концентрируется в фазе окончании движения, которая связана со стабильностью. На данной фазе фантазия зрителя с настоящим моментом связывает кусочек прошлого и рисует картину будущего.

Начальная фаза шага с полуоборотом туловища через левое плечо. Опора на правой ноге. Такой полуоборот дает возможность четко зафиксировать и выгодно подать грудь модели.

Завершающая фаза шага. Наверно так Афродита вышла из пены морской.

Работа мышц ягодиц, спины и шеи при шаге правой ногой и поворотом головы через левое плечо.

Мы рассмотрели работу мышц и не стали затрагивать скелет и работу суставов. В фотографии использовать работу мышц довольно просто. Естественно все приходит с опытом. Надеюсь, что знания о работе мышц помогут вам получать выразительные портреты.

С уважением, Кузя Прутков.

как хорошо получиться на фото: 6 шагов к идеальному снимку

Некоторые люди хорошо получаются на фото без особых усилий. К сожалению, фотогеничность – это дар, который достался далеко не всем. Не отчаивайся! Мы расскажем, как сделать идеальный снимок без особых усилий – достаточно знать лишь несколько секретов.

Найди свою
«рабочую сторону»


Ты наверняка замечала, что все звезды часто фотографируются в определенном ракурсе и только с одной стороны. Как ни странно, кто-то получается лучше, если снимать слева, а кто-то, наоборот, справа. Узнать, какая сторона «рабочая» у тебя, можно только опытным путем – сделай несколько пробных кадров и сравни. Как правило, определить наиболее выгодную сторону лица оказывается очень легко!

На темной стороне

Если ты делаешь фото при искусственном освещении, то при помощи зеркала определи, какая часть лица находится в тени, и фотографируйся так, чтобы на первом плане была именно она. Этот нехитрый прием позволяет выглядеть на фото стройнее. Правда, с ярким солнечным светом это не сработает – тени будут слишком резкими.

Сделай макияж чуть ярче


Макияж для фото отличается от мейкапа для обычной жизни. Если контуринг и два акцента (на глаза и на губы) – это явный перебор даже для вечернего макияжа, то в объективе камеры все смотрится иначе. Яркий свет, вспышка и просто свойства фотоаппарата съедают наши черты лица, поэтому смело можешь выделить скулы темным корректором, а выступающие части лица высветлить хайлайтером, уделяя особое внимание переносице и выдающейся области под глазами и верхним уголкам губ. Кроме того, мейкап для съемки допускает яркий макияж и губ, и глаз одновременно. Об этом в следующем пункте.

Используй помаду с блеском


Даже если ты сделала акцент на глазах, для фото необходимо выделить губы. В кадре прекрасно смотрятся помады ярких цветов с влажным блеском, как, например, новинка от Avon – “Сияние цвета”. Цвет должен быть насыщенным, гармонирующим с оттенком твоей кожи и общим образом. Если ты все-таки остановишься на помаде Avon, мы уверены, что проблем с выбором подходящего оттенка у тебя не будет: в линейке представлено несколько ярких, насыщенных оттенков, которые ровно ложатся и прекрасно блестят.

Кроме того, средство просто комфортно ощущается на губах – не липнет, увлажняет и стойко продержится даже на протяжении самой долгой фотосессии.

Небанальные позы


Вместо того чтобы делать скучные снимки анфас или с руками, скрещенными на груди, попробуй придумать нетривиальные позы для фото.

Например:
– Взгляд из-за плеча без улыбки: будет возникать ощущение, что тебя случайно поймали в кадре. Тут самое важное – это осанка и изгиб шеи.
– Поза супермодели: слегка выстави плечи вперед, вес тела перенеси на одну ногу, другую – чуть согни в колене, одну руку – на талию.
– Облокотись: найди высокую точку опоры (например, стол). Повернись к камере лицом, облокотись на него, опираясь двумя руками, ноги скрести.
– Фото в профиль: чуть-чуть опусти подбородок и не смотри в камеру, как будто ты о чем-то задумалась.

композиция

Для удачного фото очень важная композиция и твое расположение в кадре. Если ты фотографируешься на камеру телефона, то лучше поместить объект в центре кадра – дело в том, что объектив имеет свойство растягивать фото по краям и может чуть-чуть исказить твою фигуру.
Если ты фотографируешься сидя – не вытягивая вперед ноги, – они будут казаться неестественно большими в кадре. Если стоя – попроси фотографа делать это чуть-чуть снизу, чтобы выглядеть стройнее и зрительно удлинить ноги. Если же речь идет о портрете, то пусть фотограф, наоборот, снимает сверху – глаза будут казаться больше.